Формирование набора профессиональных компетенций выпускника по направлению «Журналистика». Общепрофессиональные компетенции теоретического характера

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Кроме того изучение таких дисциплин фундаментального блока, как культурология, экономика, политология, правоведение, социология, имеет прикладное профессиональное значение, так как позволяет будущим журналистам ориентироваться в сферах общественной жизни, которые являются предметом проблемнотематического освещения в СМИ.

ОБЛАСТИ И ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессиональные компетенции бакалавров, завершивших обучение по направлению 030601 «журналистика»,  формируются, исходя из следующих областей профессиональной деятельности в соответствии с проектом Государственного образовательного стандарта третьего поколения.

Области профессиональной деятельности:

деятельность в сфере функционирования средств массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, Интернет-СМИ) и смежных информационно- коммуникативных областях деятельности (информационно-рекламные службы, структуры паблик-рилейшнз- связи с общественностью).

Виды  профессиональной деятельности:

Бакалавр подготовлен для осуществления следующих видов профессиональной деятельности: проективная, планирующая; журналистская авторская; редакторская, социально-организаторская, производственно-технологическая, которые осуществляются в их рамках определенного набора профессиональных задач, отражаемых в проекте Государственного стандарта.

ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРА ЖУРНАЛИ-

СТИКИ  

 1. Общепрофессиональные компетренции теоретического характера

-  Понимание роли средств массовой информации как части системы массовых коммуникаций, основных социальных функций журналистики в контексте исторического и современного опыта отечественных и мировых СМИ.

-  Понимание специфики журналистской профессии, основных социальных ролей журналиста, знание базовых характеристик профессии и личности журналиста.

-  Понимание смысла социальной ответственности журналистики и журналиста в обществе, важности информационной безопасности общества.

-  Знание основных этапов истории отечественной журналистики и понимание  значения ее опыта для практики современных российских СМИ.

-  Знание основных этапов истории мировой журналистики и понимание  значения ее опыта для современной практики российских СМИ.

-  Понимание основных принципов формирования системы СМИ, общее представление о современном состоянии системы СМИ России с точки зрения ее базовых структурных компонентов (основные типы и виды  газет, журналов, теле-радио каналов, Интернет-СМИ), основных организационных форм (концерны, медиахолдинги, издательские дома и т.п.), а также ориентация в  инфраструктуре СМИ.

-  Знание главных, отличительных черт различных видов и типов СМИ (традиционных и Интернет-СМИ), их базовых типологических признаков: функции, аудитория, тематическая структура, методы работы журналиста и т.п.

-  Знание принципов разработки концепции медиапроекта, полосы рубрики, их дизайна; методов их анализа и коррекции. Знание видов планирования в СМИ.

-  Первичные знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика? право, культура, социальная сфера и т.п.), которые являются объектом освещения в определенных типах, видах СМИ и с которыми связана проблемно-тематическая сторона их содержания.

-  Ориентация в главных вопросах политической жизни российского общества, понимание роли политологического знания для функционирования СМИ.

-  Знание основ международного гуманитарного права, правовых норм, регулирующих функционирование СМИ в России, прав и обязанностей журналиста. 

-  Понимание значения этических регуляторов в журналистской деятельности, знание основных российских и международных норм, кодексов профессиональной этики.

-  Знание основных характеристик социального состава населения современной России как социальной среды функционирования СМИ,  их потенциальных аудиторий.

-  Понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, общее представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание методов ее изучения.

-  Понимание социального смысла участия различных сегментов общества (представителей различных социальных слоев и групп, гражданских объединений) в функционировании СМИ, знание базовых принципов и основных форм организации общественного участия.

-  Понимание природы общественного мнения как важнейшего социального регулятора в обществе, его значения в функционировании СМИ, общее представление о способах и методах его изучения и правилах использования получаемой информации в редакционной работе и журналистских публикациях.

-  Ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ.

-  Представление об основных экономических регуляторах деятельности СМИ в условиях рыночных отношений.

-  Знание основ менеджмента в СМИ.

-  Понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей как подготовку собственных публикаций, так и работу с другими участниками процесса производства текстов массовой информации (внештатными, привлекаемыми авторами, почтой и п.т.), как индивидуальную, так и коллективную (участие во всех видах редакционной деятельности), как текстовую, так внетекстовую (организаторская работа разных видов). 

-  Знание современных источников информации, как  традиционных, так и Интернетисточников, возможностей баз данных как основы для поиска исходной информации, методов работы с ними.

-  Знание особенностей, задач и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание смыслового и структурнокомпозиционной специфики журналистского текста как результата индивидуально-творческой журналисткой работы в условиях ее высокой технологичности.

-  Знание специфики основных направлений журналистской работы (информационная журналистика, проблемно-аналитическая, расследовательская, художественнопублицистическая, «развлекательная» и т.п.).

-  Знание современной жанровой и стилевой структуры СМИ, владение

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
531 Kb
Скачали:
0