Технология создания отчетов (СУБД ACCESS 2002/XP). Схема данных базы данных отдела продаж, страница 6

·  Поле МЕСЯЦ ПРОДАЖИ – т.е. производится группировка дней продаж по месяцам, с суммированием объемов продаж за эти дни.

·  Выводятся только итоговые суммы по месяцам – поле ОБЪЕМ ПРОДАЖ,

·  и общий итог –  поле ИТОГО.

·  Создается поле ОБЪЕМ ПРОДАЖ НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ – т.е. объем продаж от начала года до конца соответствующего месяца.

·  Указывается дата составления отчета.

·  Номер текущей страницы и общее количество страниц в отчете.

Приступим к формированию отчета.

·  На вкладке ОТЧЕТЫ активизировать команду СОЗДАТЬ.

·  Выбрать способ создания отчета – МАСТЕР ОТЧЕТОВ.

·  Указать источник данных (выбрать из списка) 9_ИТОГ ПРОДАЖ ПО ДАТАМ (Указать источник данных можно и на первом шаге Мастера отчетов).

·  Нажать клавишу OK.

· 

Рисунок 21. Отбор полей для формирования отчета

Первый шаг Мастера отчетов позволяет отобрать все необходимые для отчета поля из всех доступных таблиц и запросов.

·  С помощью кнопки   >  или    >>   перенесем оба поля указанного запроса из списка ДОСТУПНЫЕ ПОЛЯ в список ВЫБРАННЫЕ ПОЛЯ.

В отчете поля появляются слева направо, в соответствии с последовательностью их расположения в списке ВЫБРАННЫЕ ПОЛЯ.

·  Нажмем кнопку ДАЛЕЕ.

Во втором диалоговом окне необходимо указать, каким образом будут сгруппированы данные в отчете, т.е. добавить уровни группировки 

Для добавления уровня группировки выделяется соответствующее поле в левом окне и нажимается кнопка   >   или производится двойной щелчок  по соответствующему полю. Для изменения уровня группировки служат кнопки  . Û  и   Ü  .

Рисунок 22. Задание уровней группировки

Рисунок 23. Выбор интервала группировки

·  Добавьте УРОВЕНЬ ГРУППИРОВКИ по полю ДАТА ПРОДАЖ. Выделите это поле в списке полей, нажмите кнопку   >   Автоматически будет установлена группировка ПО МЕСЯЦАМ.

·   Для выбора иного интервала  группировки активизируйте кнопку ГРУППИРОВКА. На экране появится диалоговое окно ИНТЕРВАЛЫ ГРУППИРОВКИ (рисунок ). Произведите выбор.

Предлагаемые виды группировки меняются в зависимости от типа поля. Для числовых полей можно задать ГРУППИРОВКУ ПО ДЕСЯТКАМ, СОТНЯМ и т. Для текстовых полей, кроме ОБЫЧНОЙ ГРУППИРОВКИ можно указать группировку  ПО 1-ОЙ БУКВЕ, ПО 2 ПЕРВЫМ БУКВАМ, по 3 ПЕРВЫМ БУКВАМ и т.д. Это актуально, если эти различия заложены в структуре кода; при группировке по алфавиту и т.п.

Для отмены уровня группировки нажмите кнопку   <   .

Если требуется несколько уровней группировки, обратите внимание на то, в каком «разрезе» необходимо представить данные в отчете. И в соответствии с этим вводите (добавляйте) уровни группировки.

Для изменения иерархии (соподчиненности) уровней группировки служат соответствующие кнопки с изображением стрелок.

Внимание! Все кнопки производят манипуляции с активным (выделенным) полем.

Примечание: Различие в способах группировки информации с последующим подведением итогов по группам, позволяет на одном и том же исходном материале получить разнообразные отчеты.

Перейдем к следующему окну Мастера отчетов.

На этом шаге при необходимости указывается  порядок сортировки данных в отчете  и вычисления, выполняемые для сгруппированных данных (для записей).

Рисунок 24

В данном отчете не указываем поля сортировки, записи будут отсортированы по полю, по которому произведена группировка, т.е. по месяцам продаж.

Для вывода итоговых значений нажмите кнопку ИТОГИ. В появившемся диалоговом окне ИТОГИ можно задать параметр для выбранного столбца.

Здесь выводятся все числовые поля отчета, не являющиеся счетчиками. И для любого из них можно установить флажки SUM, AVG, MIN, MAX. Мастер отчетов добавит соответствующее итоговое поле в отчет.