Технология создания отчетов (СУБД ACCESS 2002/XP). Схема данных базы данных отдела продаж, страница 2

Режим КОНСТРУКТОРА служит для работы с макетом отчета, позволяет разрабатывать макет отчета «с нуля», а также производить доработку макета отчета, созданного любым из способов создания отчетов. Примеры этого будут рассмотрены ниже.

Вид ранее созданных отчетов в режиме КОНСТРУКТОРА  приведен на рисунках 5 и 6.

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

Макет отчета содержит РАЗДЕЛЫ. Не все из них обязательно будут присутствовать в отчете. Установка некоторых разделов или отказ от них производится с помощью соответствующих команд пункта меню ВИД.

Рассмотрим назначение и некоторые особенности разделов отчета.

ЗАГОЛОВОК ОТЧЕТА — размещается название отчета. Если отчет многостраничный, данный раздел отчета присутствует только на первой странице. При соответствующей настройке свойств раздела его можно оформить как титульный лист отчета.

ПРИМЕЧАНИЕ ОТЧЕТА – размещаются общие итоги для всего отчета. При создании многостраничного отчета присутствует только на последней странице отчета.

ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛЫ – постоянная информация («шапка таблицы», номер страницы, дата, какой-либо текст). Присутствуют на каждой странице отчета.

ОБЛАСТЬ ДАННЫХ – основная информация для детальной строки отчета. Содержит поля источника отчета и другие элементы управления.

ЗАГОЛОВОК ГРУППЫ – при группировке данных в отчете сами детальные строки будут размещены, как уже сказано, в области данных, а общие данные для группы – в ЗАГОЛОВКЕ соответствующей ГРУППЫ («шапка» группы строк, поля группировки, постоянный текст )

ПРИМЕЧАНИЕ ГРУППЫ – итоги для группы детальных строк.

Внимание! При работе над дизайном отчета обращайте внимание на высоту разделов. Установка некоторых разделов происходит попарно и, если используется только один из этих разделов, высоту другого установите равной нулю.

Чтобы изменить вертикальный размер раздела отчета, поместите указатель мыши на нижнюю границу области раздела так, чтобы он принял форму черты с двумя вертикальными стрелками, и перетащите его вверх или вниз.

Задание 3. Сравните виды отчетов. Обратите внимание на различие в размещении полей.

Отчеты по количеству выводимых записей в области данных классифицируются как однозаписные (АВТООТЧЕТ В СТОЛБЕЦ) и многозаписные (АВТООТЧЕТ ЛЕНТОЧНЫЙ).

СОЗДАНИЕ ОТЧЕТА В РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА

Задание 4. Создадим отчет следующего вида.

Рисунок 7 Макет отчета

Определим источник данных отчета – таблица ПОКУПАТЕЛЬ.

Приступим к созданию отчета:

Выбор режима создания отчета

·  Перейдем на вкладку ОТЧЕТЫ.

·  Активизируем кнопку СОЗДАТЬ.

·  Выберем вариант –  КОНСТРУКТОР.

·  Укажем источник данных – таблица ПОКУПАТЕЛЬ.

·  Нажмем кнопку OK.

На рисунке 8 видна структура отчета и список доступных полей. СПИСОК ПОЛЕЙ можно вывести/убрать с экрана с помощью меню ВИД – СПИСОК ПОЛЕЙ.  Если на предыдущем шаге источник данных не был указан, то список будет пустым.

Рисунок 8. Разделы отчета и Список доступных полей.

Указание источника данных при построении однотабличных и многотабличных отчетов

Если источником данных является одна какая-либо таблица или запрос (ОДНОТАБЛИЧНЫЙ отчет), то в режиме конструктора вызывается окно свойств отчета  и на вкладке ДАННЫЕ в свойстве ДАННЫЕ в открывающемся списке выбирается объект – источник данных.

Если отчет МНОГОТАБЛИЧНЫЙ, то здесь же (СВОЙСТВА – ДАННЫЕ – ДАННЫЕ)  нажатием на знак активизируется (вызывается) ПОСТРОИТЕЛЬ ЗАПРОСОВ и производится выбор необходимых таблиц, запросов и отбор полей – источников данных. После закрытия построителя с сохранением изменений, отобранные поля становятся доступными, т.е. отражаются в окне СПИСОК ПОЛЕЙ.

Создание в отчете элементов управления