Характеристика строительной фирмы. Анализ внешней среды фирмы. Обоснование корпоративной стратегии фирмы

Страницы работы

49 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

                                                          С о д е р ж а н и е

Аннотация

2

Задание на разработку курсового проекта

3

1. Характеристика строительной фирмы

6

1.1. Производственная структура

6

1.2. Мощность и производственная программа

7

1.3. Стоимость и цена строительной продукции

8

1.4. Организационная структура управления

9

2. Анализ и оценка потенциала спроса.

10

2.1. Анализ и оценка потенциала спроса

10

2.2. Анализ реального спроса..

12

2.3. Анализ  потенциала спроса .

13

3. Анализ внешней среды фирмы.

3.1.Отраслевые показатели и динамика рынка.

3.2. Продукция и позиции конкурентов на рынке.

3.3. Анализ основных конкурентных сил.

3.4.Оценка привлекательности отрасли. 

13

13

17

22

26

4. Анализ внутренней среды фирмы.

30

4.1. Оценка конкурентного преимущества фирмы.

30

4.2. Анализ внутренней среды фирмы.

31

5. Обоснование стратегии бизнесов фирмы.

34

5.1. Матричный анализ стратегических альтернатив.

34

5.2. Обоснование корпоративной стратегии фирмы.

5.3. Обоснование бизнес – стратегии фирмы.

40

43

Заключение.

Литература.

Аннотация.

Разработка и пересмотр стратегии бизнеса в строительстве - реальная необходимость при значительных переменах во внешней среде, также как в целях и в политике самих строительных организаций. Поэтому все более насущными становятся вопросы: что нужно изменить в системе управления? Как приблизить стратегию предприятия к форме адекватной требованиям времени? Каким требованиям должна удовлетворять структура предприятия? На представленные вопросы нет однозначных ответов. Любая отдельно взятая организация обладает спецификой, уникальностью, поэтому при стратегических преобразованиях необходимо принимать во внимание ситуационные факторы: стартовое положение, уровень спецификации прав собственности, степень экономического и технологического развития и т.п.

Цель настоящего курсового проекта –основы теории и практики разработки стратегии развития бизнеса организаций. При этом решаются следующие задачи:

- изучение существующих методов и методик стратегического анализа и выбора, понимание их достоинств, недостатков и ограничений;

-осмысление процесса стратегического управления, составляющих его элементов во взаимосвязи;

- ознакомление с практикой реализации эффективных стратегий;

- применение полученных знаний для самостоятельной разработки стратегии развития бизнеса строительной фирмы.

Каждый пункт во всех разделах курсового проекта  содержит изложение наиболее известных теоретических подходов к решению задач стратегического планирования и практический пример решения рассматриваемых вопросов. Все практические примеры взаимосвязаны между собой и представляют «сквозной» набор процедур стратегического планирования развития бизнеса строительной фирмы.

Курсовой проект содержит

Таблиц

47

Схем

1

Листов

43

Чертежей

1

1.Задание на разработку курсового проекта.

В качестве исходных данных используются результаты маркетинговых исследований первичного и вторичного рынков жилья  г. Новосибирска. Показатели таблиц И2-И4 необходимы для анализа и оценки спроса на жилье. Показатели таблицы И1 являются исходными для остальных шагов стратегического планирования. В этой таблице приведены показатели за текущий - Х 0 год и некоторые показатели за два предшествующих года (Х-1 и Х-2). Показатели таблицы И5 характеризуют диверсифицированный бизнес-портфель фирмы и необходимые для оценки и выбора её корпоративной стратегии.

        Характеристики и показатели фирм-конкурентов на рынке «В»          Таблица И1.

Наименования характеристик

Конкуренты

и показателей

1

2

3

4

5

Всего

Объем продукции,  млн. р.,             Х 0 год

122,2

183,1

88,8

96,2

101,2

591,5

                                                         Х-1 год

180,3

104,0

98,9

104,0

109,4

596,6

                                                         Х-2 год

120,5

80,6

76,2

89,3

89,3

455,9

в т.ч. субподряд                                Х 0 год

36,1

0,0

14,3

13,7

17,0

81,1

                                                         Х-1 год

14,42

18,1

16,2

18,9

15,1

82,72

                                                         Х-2 год

15,54

12,4

15,1

12,4

17,6

73,04

Себестоим. продукции, млн. р.,      Х 0 год

91,7

151,2

69,1

80,6

104,0

496,6

                                                         Х-1 год

151,4

82,5

78,5

83,8

86,7

482,9

                                                         Х-2 год

108,8

64,7

60,5

69,1

70,4

373,5

Объем продукции,  тыс. кв. м.,       Х 0 год

19,18

29,9

13,1

15,2

17,6

94,78

                                                         Х-1 год

26,6

16,8

15,0

15,3

15,6

89,3

                                                         Х-2 год

17,8

12,2

11,4

13,5

13,5

68,4

Показатели Х 0 года:

Производств. мощность, тыс. кв. м.

20,14

31,4

14,3

16,8

18,0

100,64

Структура издержек в %          

100

100

100

100

100

-

материальные и прочие затраты

52

57

64

74

61

-

затраты на оплату труда

30

22

19

18

18

-

амортизационные отчисления

3

10

6

4

15

-

отчисления на социальные нужды

8

2

2

3

3

-

затраты на исследования и разработки

2

1

7

0

2

-

затраты на маркетинг

5

8

2

1

1

-

Средняя площадь квартир, кв. м.

79,05

69

81

64,5

78

73,79

Качественные характеристики:

планировка и отделка

0,6

0,5

0,6

0,4

0,7

-

районы застройки

0,7

0,7

0,8

0,9

0,8

-

развитие инфраструктуры в районах

0,6

0,7

0,7

0,7

0,7

-

коммунальные услуги

0,6

0,7

0,7

0,6

0,8

-

Цена 1 кв.м , тыс р.

6,37

6,12 

6,78

6,33 

5,75 

6,27 

Дополнительные условия финансирования

кк

кк

дк

дк

дк

-

Интеграция / диверсификация:

с,о./46

%

-

-

-

-

-

1. Вертикальная «назад»

-

-

-

-

-

-

2. Вертикальная «вперед»

-

-

-

-

-

-

3 Горизонтальная (фин. структура)

з/34 %

з/14 %

-

-

-

-

4 Профильная

-

-

-

-

-

-

5 Субподряд/услуги

-

-

-

-

-

-

Прирост ВНП - 11% в год.

Средняя рентабельность продукции в отрасли - 23%.

Инфляция – 4,5% в год.

                                                                                                                                           Таблица И2.

Характеристики групп потребителей

Группа

Доля

Д0

Тенденция роста

% в год

Доля платежеспособных потребителей  Д3

для приобретения жилья типа:

Доля

Д1

Доля

Д2

А

Б

В

Г

1

0,25

-2

0,4

0,2

0

0

0,12

0,09

2

0,15

2

1

1

0,5

0,5

0,15

0,08

3

0,2

1

1

0,7

0,7

0,22

0,17

4

0,2

0,5

1

1

1

0,9

0,4

0,26

5

0,2

-0,5 

1

1

1

0,9

0,05

0,04

А  - жилые дома с квартирами стандартной планировки (с\п)

Б  - жилые дома с квартирами улучшенной  планировки (у\п)

В  - жилые дома с полногабаритными квартирами (п\г)

Г -  жилые дома с квартирами элитной планировки - евростандарт (э\п)

П -общее число потребителей (семей) – 36000

Д0 -доля численности группы в общем числе потребителей

Д1 -доля нуждающихся в жилье

Д2 -доля потребителей, собирающихся приобретать жилье в течение года

Д3 -доля платежеспособных потребителей по типам жилья

                                                                                                                                                  Таблица И3.    

Оценка качеств жилья (от 0 до 1)

Наименование качеств жилья

Оценка качеств по типам  жилья:

А

Б

В

Г

1. Площадь помещений

0,4

0,6

0,8

1

2. Планировка

0,4

0,7

0,9

1

3. Районы застройки (близость к центру)

0,5

0,8

1

0,4

4. Инфраструктура

0,6

0,7

0,9

0,8

5. Коммунальные услуги

0,7

0,7

0,9

1

6. Цена

1

0,8

0,2

0,1

                                                                                                                                                                                                             Таблица И4.

                 Показатели важности качеств жилья для потребителей

Группы

Площадь

Планировка

Районы

Инфраструктура

Коммунальные услуги

Цена

Сумма

1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,5

1

2

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,25

1

3

0,22

0,22

0,11

0,22

0,22

0,12

1

4

0,18

0,27

0,05

0,27

0,27

0,05

1

5

0,15

0,15

0,08

0,3

0,3

0,01

1

Описание качественных характеристик.

В таблицах исходных данных И1, И3  приведены качественные характеристики жилья и балльные оценки этих характеристик. Таблица И1 описывает конкурентов, занимающихся одним видом бизнеса (например, жилье типа «Б» – соответственно на рынке «Б»). Поэтому в этой таблице качественные характеристики жилья (планировка и отделка, районы застройки, развитие инфраструктуры в районе, коммунальные услуги) относятся к одному определенному типу жилья. Оценки качественных характеристик даны по шкале от  0 до 1 относительно  конкурента, у которого они являются наиболее высокими. Оценки базируются на тех же интервальных шкалах, что и для  таблицы исходных данных И3.

  Характеристики рынков и  бизнес-портфеля фирмы  Таблица И5.

Показатели по рынкам

А

Б

В

Г

Всего

Размер рынка в Х, году, млн.р.

26,9

87,3

608,0

571,2

Стадии жизнен. цикла отрасли:

  - на Х+1 год

  - на перспективу

Рост

Рост

Зрелость

Насыщение

Рост

Развертывание

-

Показатели по подразделениям

-

Объем продукции в Х0 году, млн.р.\удельный вес в портфеле

12,7

32,4

122,2

217,1

Доля рынка в Х0 году

-

Привлекательность отрасли:

  - на Х+1 год

  - на перспективу

4,19

4,85

4,10

3,75

2,40

3,52

-

-

Оценка конкурентной позиции:

  - на Х+1 год

  - на перспективу

3,10

3,00

4,38

4,55

3,22

3,52

-

-

Прирост продукции за Х-2 - Х0  годы:  РР (%)

12,0

20,8

25,0

-

Относительная доля рынка в Х0 году:  ОДР

0,8

1,9

2,2

-

     Согласно миссии фирмы: ориентация на покупателя со средним доходами и узкий ассортимент продукции

      Согласно стратегическим целям фирмы :сохранение доли текущей прибыли.

Кроме качественных характеристик жилья в таблице И1 приведены качественные характеристики, описывающие дополнительные условия финансирования,  интеграции  и диверсификации производства конкурентов. Приведем их расшифровку.

Дополнительные условия финансирования: ДК - долгосрочный кредит, КК -краткосрочный кредит, ПР - частичная предоплата с рассрочкой платежа (долевое участие).

Интеграция/диверсификация. Различается вертикальная интеграция «назад», т.е. конкурент имеет крупное подсобное производство: О - производство отделочных материалов,  С - производство стеновых материалов, ЖБК – производство железобетонных конструкций, К – производство кровельных материалов. Рядом с обозначением вида подсобного производства, через знак дроби, указан процент в себестоимости от ПЗ (прямых затрат),  производственных затрат  на продукцию собственных подсобных производств.

Вертикальная интеграция "вперед": СН - часть квартир не продается и используется для последующей сдачи в наем. Через знак дроби указана доля  (в %) таких квартир.

Горизонтальная интеграция со структурами, осуществляющими финансирование заказчика или подрядчика (кредитные союзы, банки, фонды). Через знак дроби указана доля финансирования в процентах

Похожие материалы

Информация о работе