Сказкотерапия как метод коррекционной работы с детьми группы риска, страница 34

Жила- была Королева. Она была могущественна и сильна. Множество придворных ожидало ее в приемной. И. надо сказать, для всех она находила время и нужное слово. А когда прием заканчивался, Королева сбрасывала с себя тяжелые богатые одежды и бежала босиком в сад, протягивала руки к заходящему солнцу и омывала себя лучами. И вот однажды один из лучей поднял ее над землей. У Королевы захватило дух. Она пролетала над своим королевством, но никто не видел ее. Сначала это казалось ей забавным и захватывающим, но потом она огорчилась, что ее никто не видит. Только лучик почувствовал ее огорчение, как сразу опустил Королеву на землю. И она оказалась в незнакомой ей стороне. Увидев вдалеке огонек, она отправилась туда. Огонь становился все ярче и ярче. И вот, Королева вышла на поляну, где жарко пылал костер. Саламандры кружились в вихре танца, страстно обнимая поленья, а на деревьях играли причудливые тени. Королеве стало не по себе, но природная храбрость и любознательность победили, и она подошла к костру. Вокруг сидели люди и смотрели на огонь.

Казалось, никто не заметил появление Королевы. А она рассматривала присутствующих и находила много знакомых лиц. Вот Принцесса, которую она когда-то видела в зеркале, вот чудесная богиня, а вот волшебница…

Королева смотрела на сидящих у огня и чувствовала в каждом из них свое отражение.

Но вот одна из саламандр побежала к ее ногам, и теплая волна переместила Королеву в любимое старинное кресло. Она взглянула на себя в зеркало и улыбнулась какой-то особенной, новой улыбкой. Мечта мягким пушистым одеялом укутала ее, и она заснула с легкой улыбкой на устах…

А за окном текла жизнь, и огоньки мечты оживляли их перламутровыми жемчужинами.

Эту сказку рассказывали вечером в затемненной комнате перед свечей имитировавшей костер.

Все остальные перечисленные медитативные сказки также предполагали полет фантазии детей. Все они начинались со слов: «А сейчас займите удобную для Вас позу, закройте глаза. Мы сделаем глубокий вдох и выдох. Теперь мы можем перенестись в другой мир. Мир удивительной сказочной страны и послушать одну из истории…». Все релаксационные и медитативные сказки предполагали представление ярких картин природы: цветочных полян, ручья, леса, моря. Детям предлагалось почувствовать, как теплый солнечный лучик скользит по их лицу или греет ладошку.  Им надо было представить, как сидящие рядом с ними сверстники превращаются в сказочных принцев и принцесс, прекрасных эльфов и добрых рыцарей, ощутить единство добра, света, надежды и гармонии души.

Четвертый, завершающий сказочный модуль представляли сказки, направленные на преодоление гиперзастенчивости. Для его успешной реализации нами были использованы психотерапевтические приемы Ф. Зимбардо [22]. Нашей задачей было сформировать у гиперзастенчивых детей первичные навыки уверенного поведения, научить их открыто смотреть другим детям в глаза, заявлять о своих интересах и потребностях. Для реализации поставленных выше задач, нами были использованы четыре сказки: авторская «Страшилказия»,  «Золушка» Ш. Перро, «Хрюк на Елке», Н.Носова и «Король и королева» Ф. Зимбардо.

По сюжетам  сказок  «Король и королева»  и «Золушка» нами были проведены игры-драматизации. В сказке «Золушка» был слегка изменен сюжет. Золушку все знали и относились к ней «по одежке», но когда она появилась на балу в маске. Ее никто не узнал, и все ее называли настоящей принцессой и восторгались ей. Когда срок волшебства истек, и маска растворилась. Золушка закрыла лицо руками.  Но фея ей сказала, что если голову держать гордо и не прятать своего лица, никто и не заметят, что на тебе нет маски, и признают в тебе принцессу. Так это и случилось. Вывод сказки был таков, что не надо прятать своего лица или прятаться от других, необходимо смело и открыто разговаривать с другими, выражать свои желания, объяснять, отвечать, если надо, на обвинения и претензии.