Психолого-педагогическая характеристика учащегося. Методы, используемые для изучения личности учащегося

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Ф.СКОРИНЫ»

                                          Исторический факультет

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧАЩЕГОСЯ

Место практики:                                       ГУО «СШ № г. Гомеля»

Сроки практики:                                                   01.04 – 27.04. 2013 г.

Выполнил:

студент гр. И-42                                                                    

Проверил:

руководитель по психологии                                               

Гомель 2013 г.

Методы, используемые для изучения личности учащегося:

1.  Наблюдения за учащимся во время уроков (английского языка, истории, математики, белорусского языка и  литературы, русского языка и литературы изобразительного искусства).

2.  Изучение личного дела.

3.  Беседа с учителями-предметниками (с учителем английского языка, информатики, истории).

4.  Беседа с классным руководителем о внешкольных интересах учащегося.

5.  Изучение успеваемости учащегося по журналу.

6.  Беседа с классным руководителем о характере и особенностях семейного воспитания.

7.  Наблюдение за учащимся во время проведения внеклассного мероприятия.

8.  Наблюдение за учащимся во время перемен и после уроков с целью выяснения отношения к трудовой деятельности.

9.   Беседа с учащимся с целью выяснить его семейную ситуацию и внешкольные интересы.

10.  Анализ продуктов деятельности учащегося (тетрадей, дневника).

Также использовались методики по изучению личностных качеств учащегося:

1. социометрия;

2. определение типа темперамента;

3.  изучение уровня самооценки.


I.Общие данные об учащемся, условиях его воспитания и развития.

. Дата рождения – 16 августа 2000 года. В настоящее время является ученицей 5 ”А” класса. В хорошей физической форме, группа здоровья – основная.

воспитывается в полной семье, является единственным ребенком в семье.

Мать: . Мать временно не работает.

Отец: . Место работы – ЧНПУП «», индивидуальный предприниматель. Атмосфера в семье складывается благоприятная, препятствующая возникновению каких-либо внутренних конфликтов и недопониманий со стороны сверстников, учителей и родных. Родители заинтересованы в успехах своей дочери, посещают родительские собрания регулярно.

П. Направленность личности учащегося.

Яна очень старательно относится к учебе. Наибольший интерес она проявляет к английскому языку и истории. Она посещает кружок английского языка и факультативы по истории и английскому языку. У очень высокие показатели среди сверстников знаний английского языка и истории. Средний балл успеваемости – 8. Опираясь на четвертные оценки, можно сказать, что работа стабильна. Нет скачков по каким – либо предметам и резких подъемов, в основном оценки не ниже 8 баллов. Из этого следует отметить, что прикладывает все усилия для получения знаний. Она очень тщательно готовит домашнее задание, также активно отвечает и работает на уроках, всегда получает высокие оценки. Не менее активна Яна и на других уроках, всегда сосредоточена на работе, уверена в своих знаниях, поэтому на уроках ведет себя также уверенно.

III. Самооценка и уровень притязаний учащегося.

По словам учителей, всегда была способной девочкой и продолжает таковой быть, её свободное время посвящено учёбе. Её успеваемость стабильно высока, это же можно сказать и о дисциплине. Девочка никогда не отказывает в помощи своим одноклассникам.

Её личные вещи, школьные принадлежности она содержатся в порядке, она аккуратно пишет в тетрадях, не рисует на полях или в учебниках, дневник также заполняет аккуратно, без исправлений. После звонка быстро, но аккуратно складывает свои вещи в рюкзак. Еще до звонка на урок ее тетради, учебник и дневник лежат в готовности. всё готовит заранее, чтобы не отвлекаться на уроке на лишнюю суету, поэтому её работа на уроке организована. Она не пропускает занятий без уважительной причины. Ответственно относится к поручениям. На уроках сидит  с тем, с кем её посадил классный руководитель, только на уроке истории сидит вместе с .

Похожие материалы

Информация о работе