Так легко увидеть чудо! Содержание воспитательного мероприятия. Вступительная часть мероприятия

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

чего мы с вами собрались? Чтобы разгадать эту тайну, я прочту вам стихотворение:

«За окном гуляла вьюга,

Чертила на окне узор

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки:

Ребячий лагерь, лес, костер...

Взял я чернильную резинку

И с друга пятнышки все стер.

Потом закладкой голубою

Листы до завтра заложил,

Взял друга бережно рукою

И в шкаф на полку положил».

Как вы уже поняли, речь пойдет о книге. С такой книги, как «Букварь», каждый из вас начал делать свои первые шаги в мир отрочества и юности. Книга открывала перед вами новые города, новые страны, новые понятия и имена. Книга учила вас знакомиться и дружить, и учит вас и по сегодняшний день.

Как вы видите, на доске висят портреты писателей, а их книги лежат на столах. Именно по ним мы и совершим наше небольшое путешествие.

Давайте приступим!

II.  Основная часть мероприятия

2. Выступление учителя:

Дети, давайте вспомним, с чего мы начинаем изучать литературу. Вот вам подсказка, по мотивам этих произведений сняты известные вам мультфильмы (дети отгадывают слово «былина»).

3.  Сообщение учащегося:

Слово “Былина” означает “быль”, т. е. правдивое повествование. Раньше былины пелись под гусли, поэтому в исполнении присутствует плавность и напевность повествования. Главными героями былин являются народные герои – богатыри. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – каждый мечтает быть похожими на них, быть таким же смелым и отважным.  В то же время благодаря былинам мы можем окунуться в чудный мир заморских стран.

4.  Беседа по разделу «Былины»:

Дома вы читали былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Давайте ответим на несколько моих вопросов:

1.  Какие чувства вызвали у тебя герои былины?

2.  Каким вы представили Илью Муромца и Соловья-разбойника?

3.  Слово учителя:

А теперь, дети, давайте перейдем к следующему сказочному произведению: «Ночь перед Рождеством» Гоголя. По нему, как вам известно, российские и украинские звезды сняли мюзикл. Увидеть его можно перед каждым Новым годом по телевизору. В новом задании каждый из вас получит по анкете, где надо правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – по 1 баллу. Приступим.

5.  Тест №1:

1)  Укажите, обычаи какого народа изобразил автор:

А. русского; Б. украинского; В. Французского.   (ответ Б)

2) Укажите название местечка, в котором происходили события:

А. Диканька; Б. Москва; В. Североморск.  (ответ А)

3) Укажите имя главной героини произведения:

А. Ольга;  Б. Оксана;  В. Олеся.    (ответ Б)

4) Укажите имя главного герои произведения:

А. Кум;  Б. Вакула;  В.Чуб.   (ответ Б)

5) Укажите, почему заблудились герои произведения:

А. не знали, где живут; Б. не хотели идти домой;  В. чёрт украл месяц и стало темно.    (ответ В)

6) Укажите, как звали мать Вакулы:

А. Солоха; Б. Оксана;  В. Агапка.   (ответ А)

7) Укажите, какой подарок попросила Оксана у Вакулы:

А. платье царицы; Б. царицины черевички; В. царицины перчатки. (ответ Б)

6.Слово учителя:

Молодцы, дети. Как я вижу, сказки вы любите читать. Но давайте, прежде чем приступить к следующему заданию, немного отдохнем.

7. Игровая пауза (выступает один из учеников):

Мы без книги, как без рук,

Книга - это первый друг.

Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета.

Вы даже не представите, сколько цитат великих людей существует о книге. На доске вы видите ромашку, на каждом лепестке которой написано по выражению. Давайте «погадаем». (ведущий ученик отрывает по одному лепестку и зачитывает цитаты).

Цитаты:

1.  Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. (А.А. Блок)

2.  Читать, не размышляя, все равно, что есть и не переваривать. (Э. Борк)

3.  Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались. (Г. Торо)

4.  В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни. (Эмиль Кроткий)

5.  Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник. (П.А. Павленко)

6.   Мужчинам надо больше читать, чтобы лучше говорить, а женщинам – чтобы больше молчать. (Неизвестный автор)

7.  Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений. (С.Г. Струмилин)

8.  Книги - лучшие товарищи старости, в то же время лучшие руководители юности. (Сэмуэл Смайлс)

И это лишь малая часть того, что люди оставили нам на память о книге. А теперь давайте продолжим наше знакомство с ней.

8. Слово учителя:

А теперь давайте проверим, кто интересуется зарубежной литературой

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
54 Kb
Скачали:
0