Основные задачи и методы информационные технологии. Структура информационных технологий. Классификация информационной технологии

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Информационные технологии

Литература

1.  Советов Б.Я.

2.  Свириденко С.С

3.  Под редакцией ЮНИТИ

§1. Информаионные технологии.

1.1  Основные задачи и методы информационные технологии

Информационные технологии – совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Цель Информационные технологии – качественное формирование и использования информационного продукта в соответствии с потребностями пользователя.

Методами информационные технологии – любые методы обработки данных.

 Компонентами информационных технологий:

1.  Сбор и регистрация данных

2.  Обработка данных и получение результатной информации

3.  Передача этой информации

Средства информационных технологий – различные виды обеспечения.

1.  Программное обеспечение – совокупность пакетов прикладных программ системы обработки данных и программные документы необходимые для эксплуатации этих программ.

a.  Общее программное обеспечение – управляющие и обрабатывающие программы, предназначенные для организации и планирования вычислительного процесса. Автоматизации программирования и отладки программ при решении прикладных задач.

b.  Прикладное программное обеспечение – отдельные прикладные программы и пакет прикладных программ (ППП).

2.  Техническое

3.  Правовое

Структура информационных технологий

 


Модели методы и средства, формирование и использование информационного ресурса в обществе.

Базовая информационная технология - ориентируется на определенную область применения.

Конкретная информационная технология – задает обработку данных в реальных задачах пользователя.

1.2  Классификация информационной технологии:

По способу реализации в информационных системах:

1.  Традиционные ИТ. -

2.  Новые ИТ. – ИТ с так называемым «ДРУЖЕСТВЕННЫМ» интерфейсом работы пользователя, использующие ПК и телекоммуникационные системы (дистанционная передача данных при помощи компьютерных сетей и других средств связи).

Принципы НИТ. – 1.Интерактивный, диалоговый режим работы с компьютером, 2.интегрированность с другими программными продуктами, 3.Гибкость процесса изменения как данных, так и постановки задач.

По степени охвата задач управления:

1.  Электронная обработка данных – используют ЭВМ без пересмотра методов и организации процессов управления для обработки данных.

2.  Автоматизация функций управления – использует вычислительную технику для комплексного решения функциональных задач. Формирование регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений.

3.  Поддержка принятия решения – предусматривает использование вычислительных средств, математических методов, моделей, пакетов прикладных программ, для аналитической работы и формирования прогнозов, бизнес-планов.

4.  Электронный офис – наличие интегрированных ППП, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области.

5.  Экспертная поддержка – позволяют автоматизировать труд специалистов (аналитиков), которые вынуждены использовать базу знаний из других предметных областей.

По классу использования технологических операций:

1.  Работа с текстовым редактором

2.  Работа с электронными таблицами

3.  Работа с система управления базами данных

4.  Работа с графическими объектами

5.  Мультимедийные технологии

6.  Гипертекстовые технологии

По типу пользовательского интерфейса:

1.  Пакетовые

2.  Диалоговые

3.  Сетевые

 По способу построения сети:

1.  Локальные

2.  Многоуровневые

3.  Распределенные

По охвату предметных областей:

1.  Научно-исследовательская

2.  Экономическая

1.3  Этапы развития информационных технологий.

  I.  Конец 50-х начало 60-х первое и второе поколение ЭВМ. Решаемые задачи: ЭВМ применялись для решения отдельных, наиболее трудоемких задач (начисление з/п, учет материальных ресурсов).  Частичная электронная обработка данных.

  II.  Конец 70 начало 70-х второе и третье поколение ЭВМ. Решаемые задачи: электронная обработка плановой и текущей информации, а также хранение в ЭВМ нормативно-справочной информации. Электронная система обработки данных.

  III.  70-е. Решаемые задачи: комплексная обработка информации на всех этапах управленческого процесса, а также переход к разработке автоматизированных систем управления (АСУ). Централизованно-автоматизированная обработка информации в условиях вычислительных центров.

  IV.  80-е четвертое поколение ЭВМ. Решаемые задачи: создание АСУ технологическим процессом, система автоматизированного проектирования (САПР), АСУ предприятием, а также отраслевых и общегосударственных АСУ. Специализация технологических решений на базе мини ЭВМ, персональных ЭВМ и удаленного доступа к массивам информации.

Похожие материалы

Информация о работе