Расчет величины парков и показателей работы вагонов и поездных локомотивов в грузовом движении

Страницы работы

Содержание работы

РАО «Российские Железные Дороги»

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Экономика транспорта»

Домашняя работа


Выполнил:

ст.группы В-105

Степанов В.В.


Проверил:

                             Яхно А.Д.


Санкт- Петербург

2005

Задание № 1

РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ ПАРКОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РАБОТЫ ВАГОНОВ И ПОЕЗДНЫХ ЛОКОМОТИВОВ

В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ

     На основании исходных данных,  для отделения дороги требуется определить:

а) рабочий и инвентарный парк вагонов, эксплуатируемый и приписной парк локомотивов;

б) качественные показатели использования подвижного состава (среднюю статическую нагрузку вагона и среднюю динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего парка, коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к общему пробегу, полный рейс вагона, время оборота вагона, среднесуточный пробег вагона, среднесуточную производительность вагона, среднюю участковую скорость движения поездов, средний вес поезда брутто и нетто, средний состав поезда, коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов по отношению к пробегу во главе поездов, среднесуточный пробег локомотива, среднесуточную производительность локомотива).

     При расчетах принять отделение дороги в виде прямолинейного участка с основным локомотивным депо в середине л с двумя станциями смены локомотивных бригад.

1. Расчет парков подвижного состава

1. Рабочий парк вагонов следует рассчитать по формуле, ваг.,

                                                                   (1)

где - суточная затрата вагоно-часов;

где    - вагоно-часы нахождения вагонов в пути следования в поездах (в движении и в простое на промежуточных станциях) за сутки;

        - вагоно-часы нахождения вагонов на технических (участковых и сортировочных) станциях за сутки;

        - вагоно-часы нахождения вагонов под грузовыми операциями за сутки.

        Суточная затрата вагоно-часов по указанным элементам определяется по следующим формулам, ваг.-ч:

;

;

где     - годовой общий пробег вагонов, ваг.-км;

           -средняя участковая скорость движения поездов, км/ч;

          - вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки и с переработкой на технических станциях за сутки (определяются произведениями суточного количества вагонов соответствующей категории на их средний простой );

          -среднесуточная погрузка и выгрузка вагонов (их сумма определяет количество грузовых операций за сутки);

          -средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч

      С учетом потребности данных для дальнейших расчетов пробег вагонов следует рассчитать отдельно для четного и нечетного направлений движения.

Общий пробег вагонов в каждом направлении складывается из пробега груженых и порожних вагонов, ваг.-км,

                                                   (2)

Величины и   рассчитываются по следующим формулам, ваг.-км:

                                            (3)

                                                           (4)

где     - годовой грузооборот, связанный с перевозкой тяжеловесных и прочих грузов, ткм, определяется соответствующими произведениями средней густоты движения тяжеловесных  и прочих грузов  на эксплуатационную длину участка .

        - динамическая нагрузка груженого вагона по тяжеловесным и прочим грузам, т/ваг.

         - коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому (в долях единицы).

После определения по формулам (З) и (4) груженого и порожнего пробегов вагонов в четном и нечетном направлениях согласно формуле (2) устанавливается общий пробег вагонов в четном и нечетном направлениях (и ), а затем общий пробег вагонов на участке, ваг.-км,

                                                         (6)

Среднюю участковую скорость движения поездов следует определить через техническую скорость  и коэффициент скорости, км/ч,

                                                                  (б)

Среднесуточная погрузка и выгрузка вагонов определяются по формулам, ваг.,

                                                       (7)

                                                                        (8)

где , - годовое отправление тяжеловесных и прочих грузов, т;

        - нагрузка тяжеловесных и прочих грузов на отправленный вагон, т;

         - годовое прибытие грузов, т;

         - нагрузка грузов на выгруженный вагон, т.

Все величины, входящие в формулы (7) и (8), принять по прилож. 1.

Далее рассчитывается величина инвентарного парка вагонов, ваг.,

где       -   коэффициент, учитывающий вагоны в ремонте и в резерве (принять 1,1).

Решение.

( км/ч)

 1318(ваг.)

 ( ваг.)

 (ваг.-ч.)

 (ваг.-ч.)

в четном направлении

 

 (ваг.-км.)

 (ваг.-км)

в нечетном направлении

 (ваг.-км)

 (ваг.-км)

 (ваг.-км)

 (ваг.-ч)

 (ваг.-ч)

 (ваг.)

2. Эксплуатируемый парк поездных локомотивов следует определить по формуле, лок.,

                                                       ,                                                            (9)

где       - суточная затрата локомотиво-часов.

где    -  локомотиво-часы нахождения в пути следования с поездами (в движении и в простое на промежуточных станциях) за сутки;

         -  локомотиво-часы нахождения локомотивов на станциях основного депо и в пунктах оборота за сутки;

        -  локомотиво-часы нахождения локомотивов на станциях смены локомотивных бригад за сутки.

Суточная затрата локомотиво-часов по указанным элементам определяется по формулам, лок.-ч,

где       -   годовой линейный пробег локомотивов, лок.-км;

           - принимается согласно расчету по формуле (б);

          N  -  размеры движения на участке в парах поездов;

          - средний простой локомотива на станции основного депо и в пунктах оборота за один оборот, ч, принять по прилож. 1;

          -  количество станций смены локомотивных бригад на участке (согласно заданию - 2 станции);

          - средний простой локомотива на станции смены локомотивных бригад, ч, принять по прилож. 1.

В данной работе в линейном пробеге локомотивов учитывается их пробег во главе поездов  и в одиночном следовании , лок.-км,

                                                 (10)

Пробег локомотивов во главе поездов численно равен пробегу поездов

                                                             (11)

Пробег поездов следует рассчитать отдельно для четного я нечетного направлений. В каждом направлении он складывается из пробега груженых и порожних поездов,

поездо-км,

                                                   (12)

Величины  и    рассчитываются по формулам, поездо-км,

                                 (13)

                                                         (14)

где      -  тонно-километры брутто груженых вагонов, равные сумме ткм нетто, т. е. грузооборота, и ткм тары; порядок определения грузооборота по направлениям см. в пояснениях к формуле (3);

           -  средний вес тары вагона, т, принять по прилож. 1;

           - средний вес поезда брутто согласно норме по графику движения, т, принять по прилож. 1;

         - средний состав поезда из порожних вагонов, принять по прилож. 1.

После расчета по формулам (13) и (14) пробега груженых и порожних поездов в четном и нечетном направлениях согласно формуле (12) определяется пробег всех поездов в чет-

ном и нечетном направлениях ( и ), а затем общий их пробег на участке, поездо-км,

                                                      (15)

Пробег локомотивов в одиночном следовании устанавливается как разность между пробегами поездов по направлениям:

                                                         (16)

                                                         (16)

Размеры движения на участке определяются по выражению, пар поездов,

     Здесь в числителе указывается большая из величин и .

    Приписной парк поездных локомотивов, лок.,

где      -  коэффициент, учитывающий локомотивы в ремонте и запасе (принять 1,2).

Решение.

в четном направлении

 (поездо-км)

(поездо-км)

(поездо-км)

в нечетном направлении

(поездо-км)

 (поездо-км)

(поездо-км)

(поездо-км)

(поездо-км)

 (пар поездов)

 (лок.-км)

 (лок.-ч)

(лок.-ч)

(лок.-ч)

(лок.-ч)

 (лок.)

II. Расчет качественных показателей использования

подвижного состава

1. Средняя статическая нагрузка вагона, т/ваг.,

Похожие материалы

Информация о работе