Расчет величины парков и показателей работы вагонов и поездных локомотивов в грузовом движении, страница 2

                                                                                  (17)

где  -  годовое отправление грузов, т, принять по прилож. 1;

       - см. расчет по формуле (7).

2. Средняя динамическая нагрузка:

     - груженого вагона, т/ваг.,

                                                             (18)

- вагона рабочего парка, т/ваг.,

                                                                                         (19)

В формулах (18) и (19):

 -  годовой грузооборот участка, ткм;

- пробег груженых вагонов на участке, вагоно-км (см. расчеты по формуле (3));

 - годовой общий пробег вагонов на участке, вагоно-км (см. расчеты по формуле (5)).

Годовой грузооборот участка можно определить как сумму грузооборота, связанного с перевозкой тяжеловесных и прочих грузов в обоих направлениях и рассчитанного согласно пояснению к формуле (3), или по выражению, ткм,

                                                       (20)

где -  средняя густота движения грузов в четном и нечетном направлениях, т, принять по прилож. 1.

3. Коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к общему пробегу

где    -  годовой пробег порожних вагонов на участке

(см. расчеты по формуле (4)).

4. Полный рейс вагона, км,

                                                                                  (21)

где U - работа отделения дороги, ваг.;

где    -  среднесуточный прием груженых вагонов, принять по прилож. 1.

5. Время оборота вагона, сут.,

где  -  рабочий парк вагонов, принять согласно расчету по формуле (1).

6. Среднесуточный пробег вагона, км,

                                                                             (22)

7. Среднесуточная производительность вагона, ткм/ваг.,

где   -  годовой грузооборот участка, ткм (см. расчет по формуле (20)).

8. Средняя участковая скорость движения (см. расчет по формуле (6)).

9. Средний вес поезда:

— брутто, т,

                                                                                  (23)

— нетто, т,

                                                                                      (24)

В формулах (23) и (24):

 -  годовое количество тонно-километров брутто вагонов на участке;

 -  см. расчет по формуле (15);

10. Средний состав поезда, ваг.,

11.Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов по отношению к пробегу во главе поездов

                                                        (26)

где  -  см. расчеты по формулам (16) и (11).

12.Среднесуточный пробег локомотива, км,

                                                                               (27)

где  -  годовой линейный пробег локомотивов (см. расчет по формуле (10));

       -  эксплуатируемый парк локомотивов (см. расчет по формуле (9)).

13. Среднесуточная производительность локомотива, ткм брутто/лок.,

где  -  см. расчет по формуле (25).

Задание 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СНИЖЕНИЯ ВЕСА ТАРЫ ВАГОНОВ

На основании исходных данных и результатов расчетов по заданию№1 требуется определить эффективность снижения веса тары четырехосного крытого вагона

при неизменной его грузоподъемности.

Снижение веса тары вагона дает экономию тонно-километров брутто, которая в расчете на один вагон за год может быть определена по формуле

где  -  среднесуточный пробег вагона, км (принять согласно расчету в задании № 1

по формуле (22));

 -  снижение веса тары вагона, т,

За счет снижения веса тары вагона может быть получена годовая экономия эксплуатационных расходов в размере, руб.,

где  С’ -  себестоимость 1 ткм брутто в части расходов, зависящих от размеров движения, коп.

Величину С’ следует определить по формуле, коп./ткм брутто,

где  С -  себестоимость 1 ткм нетто в части расходов, зависящих от размеров движения, коп.;

        -  отношение веса поезда брутто к весу поезда нетто, определить по результатам расчетов в задании № 1, полученным по формулам (23) и (24).

Себестоимость 1 ткм нетто в части зависящих расходов определяется методом расходных ставок. Схема ее расчета приведена в табл. 2.1.

В формулах, приведенных в табл. 2.1, приняты следующие обозначения:

 -  коэффициент порожнего пробега вагонов, доли единицы, принять  равным

 - отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу их во главе поездов, доли единицы, принять на 3—5% выше величины  рассчитанной в задании № 1 по формуле (26);

 - вес тары вагона, т,

  - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад, принять 1,3—1,5; вес локомотива, т,

Нэ(у.т) - норма расхода электроэнергии или условного топлива на 10000 ткм брутто, принять 43,8 кг;

 - затрата маневровых локомотиво-часов на 1000 ваг.-км,

 - средний вес одной грузовой отправки, т, принять равным

 - средняя дальность перевозки 1 т груза, км, рассчитывается по следующей формуле:

Численные значения величин принять согласно расчетам в задании * 1 соответственно по формулам (18), (23), (27), (6), (17), (21) и (17).

При полученной величине экономии эксплуатационных расходов ()  затраты на осуществление мероприятий по снижению веса тары вагона () могут быть не более, руб./ваг.,

где  — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

принять 0,12.

Измеритель

Расходная

ставка, коп.

Формулы для определения величины измерителя на 1000 ткм нетто

Расходы

коп.

гр.2*гр.3

1

2

3

4

Вагонно-километр

Вагонно -час

Локомотиво- километр общего пробега

Локомотиво- час

Бригадо-час

Тонно-километр

Киловатт-час

Маневровый лоокомотиво-час

Грузовая отправка

0,34

6,712

13,8

77,7

317

0,0083

5,1

786

132

9,98

10,20

9,66

1,55

161,7

14,68

21,18

15,72

4,75

Итого зависящих расходов

=249,42

Решение.

В заключение следует определить, сколько процентов составляет величина  от прейскурантной цены крытого четырехосного вагона, которая при подшипниках качения равна 7440 руб., а при подшипниках скольжения — 6230 руб.

Для подшипников качения

Для подшипников скольжения

Исходные данные:

Эксплуатационная длинна участка  l  -  750 км

Средняя густота движения грузов в год:

     В четном направлении     

             всего  -  40 млн.т

             тяжеловесных   -  18 млн.т

             прочих   -  22 млн.т

   В нечетном направлении

             всего    -  30 млн.т

             тяжеловесных  -12

             прочих 

Отправление грузов за год:

             всего   -  45 млн.т

             тяжеловесных   -  30 млн.т

             прочих    -  15  млн.т

Прибытие грузов за год   -  25 млн.т

Нагрузка на отправленный вагон:

             тяжеловесных    -  60 т

 прочих     -  42 т

Нагрузка грузов на выгруженный вагон   -  52 т

Среднесуточный прием груженых вагонов  -  2350 ваг

Средний вес тары вагона -22 т

Средний вес поезда брутто по норме:

           в четном направлении   -  3000 т    

           в нечетном направлении    -  2800 т

Средний состав поезда из порожних вагонов  -  49 ваг

Динамическая нагрузка груженого вагона:

          по тяжеловесным грузам  -57

          по прочим грузам  -42

Средняя техническая скорость   -  68 км/ч

Количество транзитных вагонов на тех. станциях за сутки:

          без переработки   -  8000 ваг

          с переработкой   -  4000 ваг

Средний простой транзитного вагона:

         без переработки   -  1,1 ч

         с переработкой   -  6,0 ч

Средний простой вагона под одной грузовой операцией  -  22 ч

Средний простой локомотива:

        на станции основного депо и в пунктах оборота  -  3,4 ч

        на станции смены локомотивных бригад  -  1,1 ч

Коэффициент скорости  -  0,65

Коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому: 

       в четном направлении  -  19 %

       в нечетном направлении   -  39 %

Снижение веса тары вагона  -  4 т

Вес локомотива (ВЛ8)  -  183 т

Затрата маневровых локомотиво-часов на 1000 ваг.-км   -  0,56