Кинематическое и кинетостатическое исследование механизма. Механизм породопогрузочной машины. Построение планов скоростей, страница 2

По результатам построений можем судить, что точка С имеет максимальное ускорение на холостом ходу, что подтверждается таблицей скоростей. Теперь можно строить графики скорости, ускорения и перемещения методами графического дифференцирования и интегрирования.

 График скоростей.

Примем графический размер , но графический размер  на плане скоростей в положении А0. Посчитаем масштабный коэффициент .

Положение

На плане скоростей VC,(мм)

На графике VC,(мм)

0

50

14

1

244

68

2

50

14

3

50

14

4

68

19

5

71

20

6

72

20,5

7

100

28

График перемещений.

Угол

Значение (в градусах).

α1

50

α2

50

α3

1,5

α4

25

α5

29

α6

32

α7

35

α8

8,5


График ускорений.

Угол

Значение (в градусах).

β1

70

β2

-70

β3

-56

β4

-12

β5

-8

β6

-6

β7

-15

β8

63

На этом кинематический анализ механизма завершается и начинается кинетостатический анализ.

Определение угловых ускорений.

 и

 и .

Кинетостатический анализ механизма.

          Метод кинетостатики: в основе метода кинетостатики положен принцип Д’Аламбера. Он заключается в использовании методов статики применительно к подвижным звеньям механизма. Звено условно считается неподвижным, и к нему прикладывают все действующие на него силы, включая реакции связей, и с помощью уравнений моментов находят тангенциальные составляющие реакций, а их нормальные составляющие находят построением плана сил. Необходимо учитывать силы инерции, моменты инерции; для составления плана сил требуется момент инерции привести к паре сил или заменить силу инерции и момент инерции приведённой нагрузкой, приложенной в точке качания. В предложенном случае момент инерции и сила инерции коромысла приводятся к одной силе, равной по модулю силе инерции и приложенной в точке качания. Точка качания – это точка приложения приведённой инерционной нагрузки, расстояние от центра масс звена до точки качания вычисляется по формуле: , где l-расстояние от точки подвеса до центра тяжести звена (коромысла), J-момент инерции звена. Момент инерции второго звена (шатуна) приводится к паре сил, которые вращают его точно также, как и исходный момент.

Для пятого положения механизма составляем необходимые уравнения моментов и определяем неизвестные силы, все обозначения представлены на прилагаемом чертеже.

Для шатуна:

Погонную массу звена примем равной , тогда масса шатуна , масса коромысла . Сила тяжести шатуна и коромысла равны соответственно Сила инерции шатуна и коромысла равны соответственно  Силу технологическую примем равной

Для коромысла:

Таким образом, неизвестные тангенциальные составляющие реакций найдены, можно строить план сил. Построение следует начинать с первой тангенциальной составляющей реакции, а заканчивать второй, при  этом пересечение нормальных составляющих будет условием замкнутости многоугольника сил, что свидетельствует о равновесии системы. Реакцию в шарнире В находим тоже построением плана сил.

Примем графический размер , тогда

СИЛА

ЗНАЧЕНИЕ [Н]

РАЗМЕР [мм]

48

1,5

3000

96

100

3,2

50

1,6

50

1,6

200

6,4

РЕЗУЛЬТАТ

4332,631

138

5211,715

166

После построения плана сил рассматриваем начальный механизм, прикладываем к кривошипу найденную реакцию R12 и в зависимости от того, в какую сторону данная реакция будет вращать кривошип относительно стойки, прикладываем к нему уравновешивающую силу, чтобы она вращала его в противоположную сторону.

Составляем уравнение:

Уравновешивающая сила и её момент найдены, проверим правильность результатов методом рычага Жуковского.

Рычаг Жуковского

Данный метод заключается в повороте плана скоростей на 90°(в направлении вращения кривошипа) и приложении к нему всех действующих на механизм сил. Все необходимые силы вычислены в кинетостатическом анализе, план скоростей построен, повернём его на 90° и приложим к нему все действующие силы.

Составляем уравнение:

ПЛЕЧО

ЗНАЧЕНИЕ

71

33

27

16

50

22

11

Fи3×16 + FТ3×11+ FТ2×22+FТЕХ×71+Fи2×33+FИ3’’×27+ FИ2’’×71–×50=0

Из данного уравнения =4774 H, =190,96 Дж; определяем погрешность расчётов:

Полученная погрешность свидетельствует о правильности расчётов и относительно небольшой допущенной ошибке. Графический метод анализа механизма является наиболее простым и наглядным, но менее точным, чем аналитический. Погрешность расчётов находится в пределах 5-10%. К данному отчёту прилагается чертёж формата А1 со всеми необходимыми планами и графиками.