Кинематическое и кинетостатическое исследование механизма. Механизм породопогрузочной машины. Построение планов скоростей

Страницы работы

Содержание работы

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова

(технический университет)

РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №2.

Теория механизмов и машин.
 
 


По дисциплине  __________________________________________________________

________________________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кинематическое и кинетостатическое исследование механизма.

 
 


Тема:____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

ЭР-01-2

 

 
 


Автор: студент гр.   _______          ________________      /_______________/

(подпись)                           (Ф.И.О.)

ОЦЕНКА:    _____________

Дата: ___________________

ПРОВЕРИЛ

И.А.

 
 


доцент

 
Руководитель работы:   ________   ________________     /_______________/

          (должность)                  (подпись)                                         (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2002 г.


Задание: для данного механизма найти крайние положения, построить план положений; для каждого найденного положения построить планы скоростей; для каких-либо двух симметричных положений построить планы ускорений; построить кинематические графики ускорения, скорости и перемещения методом графического дифференцирования и интегрирования; провести кинетостатический анализ механизма и тот же анализ методом рычага Жуковского. Вычислить уравновешивающую силу и уравновешиваю-щий момент, сравнить полученные результаты и рассчитать погрешность вычислений.

Вариант 1.Тип 2. Механизм породопогрузочной машины:

 


В данном случае точка S2 совпадает с точкой В.

Нахождение крайних положений и построение плана положений механизма.

Крайние положения механизма характеризуют границы рабочего и холостого хода. Первое крайнее положение механизм займёт, когда кривошип О1А будет лежать на одной прямой с шатуном АС, не накладываясь на него (т.е. φ =180˚,где φ – угол между кривошипом и шатуном); второе крайнее положение будет при наложении кривошипа О1А на шатун АС (т.е. φ =0˚,где φ – угол между кривошипом и шатуном). Первое крайнее положение характеризует конец рабочего – начало холостого хода, второе положение – начало рабочего – конец холостого хода.

Начиная с первого крайнего положения, траектория кривошипа О1А (окружность) разбивается на восемь равных частей и строится восемь положений механизма, “плюс” положение механизма во втором крайнем положении. Построение показало, что длина рабочего хода механизма примерно в два раза больше длины холостого.


Построение планов скоростей

Для каждого положения механизма строится план скоростей в определённом масштабе, определяющий скорости точек и звеньев механизма. По формуле  находим круговую частоту вращения кривошипа, а с помощью неё по формуле   вычисляем скорость точки А:

После этого выбираем масштабный коэффициент:

и строим планы скоростей, учитывая, что вектора полных скоростей точек всегда выходят из полюса, а вектора относительных скоростей звеньев замыкают их концы.

После построений составляем таблицу значений скоростей:

Положение

VB(м/с)

VC(м/с)

VBA(м/с)

VCB(м/с)

VS3(м/с)

0

0

1,256

1,256

1,256

0

1

3,215

6,13

3,215

3,215

1,6075

2

1,256

1,256

0

0

0,628

3

0

1,256

1,256

1,256

0

4

0,603

1,708

1,356

1,356

0,3015

5

1,105

1,784

1,055

1,055

0,5525

6

1,382

1,808

0,603

0,603

0,691

7

0

1,256

1,256

1,256

0,628

8

0

1,256

1,256

1,256

0

Построение планов ускорений

Построение планов ускорений осуществляется аналогичным способом, что и планов скоростей, с той лишь разницей, что ускорения точек и звеньев раскладываются на тангенциальные и нормальные составляющие. Точно также ускорения точек выходят из полюса, а ускорения звеньев замыкают их.

Выбираем масштабный коэффициент:

Строим планы ускорений для первого и пятого положений; вычисляем необходимые ускорения:

для первого положения: 


для пятого положения:

выбираем масштабный коэффициент:

По результатам построений составляем таблицу необходимых ускорений:

Положение

аB(м/с2)

аC(м/с2)

аBA(м/с2)

аCB(м/с2)

аS3(м/с2)

1

112

222

112

112

56

5

20

0

20

20

10

Похожие материалы

Информация о работе