Деловая ситуация “ROLLEDPRODUCT PLC”. Исходные данные для анализа стратегии компании, страница 6

Какие задачи маркетинговые стратегии ставят производству?

2.  В разделе следует задать контрольные входные параметры, рассмотреть внешнюю и внутреннюю среду компании, провести SWOT-анализ, сформулировать маркетинговые цели и задачи.

3.  Далее следует выделить целевые рынки компании, для каждого рынка выявить КВЗ (как ЗВФ, так и КФТ).

4.  После этого необходимо экспертным методом оценить значимость ЗВФ для целевых рынков компании с учетом настоящей и будущей рыночной ситуации. Для этого каждый участник команды должен присвоить выраженные в процентах весовые коэффициенты всем ЗВФ, выявленным на конкретном рынке компании. Сумма весовых коэффициентов рассматриваемого рынка должна составить 100%.

5.  Далее необходимо сформировать коллективную оценку ЗВФ каждого рынка компании. В отчете должны быть приведены сравнительные таблицы ЗВФ для рынков компании, отображающие коллективную оценку значимости этих показателей для текущего момента времени и, с учетом прогноза развития данного рынка, через два года.

6.  После оценки ЗВФ должны быть сформулированы маркетинговые стратегии для каждого рынка компании и определены задачи, которые необходимо решать производству для реализации этих стратегий.

Исходные данные для анализа стратегии производства

Заготовки черного металла проходят ряд процессов обработки, которые кратко описаны ниже. Заказы различны и, принимая во внимание, что абсолютно все заготовки будущей продукции подвергаются процессу горячей прокатки, требуются частые переналадки горячих прокатных станов для выпуска проката в соответствии со спецификацией. Для обеспечения максимальной производительности горячих прокатных станов, накопленные индивидуальные заказы потребителей по возможности объединяют в один заказ по параметру «входная высота» (часто упоминается как номер по сортаменту). Поэтому задачей отдела планирования производства является объединение заказов на прокат с одним номером по сортаменту (независимо от марки стали), чтобы при осуществлении процесса горячей прокатки минимизировать число крупных и мелких переналадок прокатного стана. После горячей прокатки, которой подвергается вся продукция, ее снова разделяют для окончательной обработки в соответствии с индивидуальными требованиями заказчиков.

Горячая прокатка

В настоящее время задействованы два горячих прокатных стана. Один был введен в действие пятнадцать лет назад, другой пятью годами позже, чтобы заменить существующие прокатные мощности, которые постепенно устаревали. Хотя основа для горячей прокатки одна и та же, возможности разных процессов обработки различаются. Это различие касается высоты и длины заготовок черного металла, подлежащих обработке. Приложение 7 поясняет детали.

Завершение горячей прокатки

Вся продукция проходит процесс завершения горячей прокатки. Процессы просты и время установки мало. После предварительного охлаждения стальной прокат подъемным краном поднимают на склад участка окончательной обработки. Однако подъемный кран имеет ограниченную максимальную грузоподъемность- 5 тонн, поэтому многие заказы на этой стадии дробят. С этого склада все изделия следуют в соответствии с заданной обработкой индивидуальным технологическим маршрутом.

Холодная прокатка

Приблизительно треть всех изделий проходит процесс холодной прокатки. После завершения горячей прокатки заказы разделяют в соответствии с требованиями обработки. Эти процессы позволяют достигнуть более высокой точности, особенно в случае выпуска проката с тонкими стенками, заданными спецификацией. Эти процессы требуют больших затрат времени и вовлекают дорогой набор инструментов. Будущие потребности в специальных инструментах тщательно планируются, поскольку срок получения их от поставщиков составляет три месяца. Кроме того, специальные инструменты имеют повышенный износ при отладке.

Другие вспомогательные процессы