Организация деповского ремонта грузовых вагонов (колесно-роликовый цех), страница 2

Для определения этих параметров необходимо знать годовую программу КРЦ. Исходя из того, что годовая программа вагоносборочного цеха N = 11000 ваг/год, а необходимость в колесных парах для прилежащих ПТО составляет 2200 колесных пар в год, подсчитаем годовую программу ремонта колесных пар.

Если изделия передвигаются с одной позиции поточной линии на другую не поштучно, а установленными партиями, тогда выпуск изделий будет происходить не через промежуток времени, равный такту, а равный отрезку времени называемом ритмом работы поточной линии.

Ритм выпуска колесных пар из ремонта составит:

К параметрам, характеризующим развитие и построение потока в пространстве, относятся фронт работы, количество позиций, длина поточных линий и их количество.

Фронтом работы называют определенное количество одновременно ремонтируемых объектов, размещенных в соответствующем порядке в цехе, на производственном участке. В зависимости от принятой технологии и конструктивных особенностей объектов ремонта общий фронт работы может быть разделен на отдельные фронты.

В вагоноремонтном производстве фронт работы измеряется в единицах ремонтируемых вагонов, тележек, колесных пар и других частей вагонов, размещенных на определенном пространстве и одновременно подвергающихся ремонту.

При поточном производстве следует различать общий фронт работы предприятия (цеха или участка) и фронт работы поточной линии.

Если принять обозначения:

 - план выпуска колесных пар за год;

 - время простоя одной колесной пары в ремонте;

 - годовой фонд рабочего времени, то

исходя из того, что время простоя колесных пар в ремонте составляет , подсчитаем фронт работы КРЦ с учетом подхода колесных пар с ПТО, который составит:

При наличии позиции дефектоскопирования и выходного контроля, а так же обмера параметров колесных пар время ремонта увеличивается и составляет , а следовательно:

.

Поточная линия ремонта колесных пар имеет следующие необходимые позиции:

1.  приемка колесных пар из под вагонов (осмотр, освидетельствование)

2.  демонтаж буксовых узлов колесных пар

3.  обмывка колесных пар, а так же параллельно промывают детали буксового узла (подшипники, буксы и детали торцевого крепления)

4.  дефектоскопирование колесных пар на предмет выявления внутренних дефектов (несплошностей, раковин, трещин и т.п.)

5.  обмер параметров колесных пар

6.  обточка колесных пар

7.  монтаж буксовых узлов колесных пар

8.  выходной контроль и приемка колесных пар

Определим фронт работы на каждой из 8-ми позиций для этого в соответствии с типовыми нормами времени разделим  на .

Поз.1. приемка, освидетельствование колесных пар

Поз.2. демонтаж колесной пары

Поз.3. обмывка колесных пар и букс

Поз.4. дефектоскопирование колесных пар

Поз.5. обмер параметров колесных пар

Поз.6. обточка колесных пар

Поз.7. монтаж буксовых узлов колесных пар

Поз.8. выходной контроль и приемка колесных пар

3  Расчет промышленного производственного персонала
цеха по профессиям.

Для обеспечения выполнения заданной программы ремонта колесных пар необходимо рассчитать, количество производственного персонала цеха, их списочное и явочное количество.

Для подсчета явочного количества рабочих выведем формулу следующим образом:

- количество часов ;

- годовой план ;

- план за смену – 126,57 кп/см;

- ритм выпуска колесных пар r = 11,5 кп/час

Пользуясь тем, что норма времени на каждой позиции, разная посчитаем:

-  кп/час – количество произведенных колесных пар за час одним рабочим

-  кп/см - количество произведенных колесных пар за смену одним рабочим

-  кп/год - количество произведенных колесных пар за год одним рабочим

 - количество человек работающих на том или ином участке, где

 - годовой план;

 - норма времени на позиции;

11 – количество рабочих часов в смене;

365 – количество рабочих смен в году;

2 – коэффициент, учитывающий график сменности.

Для определения количества рабочих на каждой позиции воспользуемся формулой описанной выше:

Поз.1. – бригадир  принимаем – 5чел.

           принимаем – 5чел.

Поз.2. – слесарь  принимаем – 10чел.

           принимаем – 10чел.

Поз.3. – машинист моечн. машины  прин. – 6чел

           принимаем – 7чел.

Поз.4. – дефектоскопист  принимаем – 19чел.

           принимаем – 21чел.

Поз.5. – бригадир  принимаем – 16чел.

           принимаем – 18чел.

Поз.6. – токарь  принимаем – 10чел.

           принимаем – 11чел.

Поз.7. – слесарь  принимаем – 54чел.

           принимаем – 58чел.

Поз.8. – приемщик  принимаем – 2чел.

           принимаем – 3чел.

4  Разработка технологического процесса ремонта колесных пар и выбор необходимого оборудования.

4.1  Технологический процесс продвижения колесных пар по позициям ремонта.

Колесные пары из ВСЦ и с ПТО поступают на путь осмотра (I), где их осматривают для выявления неисправностей поверхности катания производят предварительный осмотр буксового узла со сдачей смазки на эксперт анализ и определяют объем требуемого ремонта (обыкновенное или полное, со сменой или без смены элементов, освидетельствование).

Колесные пары признанные годными к полному или обыкновенному освидетельствованию без смены элементов поступают на участок демонтажа буксового узла колесных пар (III), а все остальные по параллельному пути (II) выкатываются на улицу для отгрузки и отправки в ВКМ.

На участке демонтажа производят разборку буксового узла, а также обмывку подшипников, букс и деталей торцевого крепления на приспособленном для этого оборудовании.

Далее колесные пары с помощью трансбордерной тележки распределяются по двум потокам и поступают на обмывку к моечным машинам (6), после чего поступают на участок дефектоскопного контроля (7), а затем на оптический стенд (8). После измерения параметров колесные паря поступают на колесотокарные станки (9).