Организация деповского ремонта грузовых вагонов (колесно-роликовый цех), страница 3

После обточки колесные пары при помощи поворотных кругов подаются на пресс для холодной запрессовки внутренних колец (10), а оттуда в отделение для монтажа буксовых узлов.

После монтажа букс исправные колесные пары поступают на стенд контроля буксовых узлов (СКБУ), где проверяется правильность их сборки и осуществляется приемка колесной пары приемщиком.

4.2  Выбор необходимого оборудования.

4.2.1  Участок демонтажа колесных пар.

Демонтаж букс производят на специализированном пути, который оснащен поворотными кругами, подъемниками и опускателями для передачи колесных пар по позиции.

Участок демонтажа оснащен:

· специальными гайковертами с четырех сторонними шпинделями для отворачивания всех крепежных соединений буксового узла (1);

· буксосъемником с приспособлением для выпрессовки подшипников (2);

· установкой для холодного снятия колец УДБ-2 (3);

· моечной машиной для роликовых подшипников 2502.01 (5);

· установкой для мойки букс ММБ-1 (2);

· установкой для мойки колесных пар 1511 (6);

· моечной машиной для обмывки крышек и деталей торцевого крепления (4).

4.2.2  Участок дефектоскопии колесных пар.

Участок дефектоскопии колесных пар оснащен разнообразными установками для проверки следующих деталей колесной пары:

·  средней части оси;

·  шейки и предподступичной части оси;

·  поверхности диска цельнокатаного колеса;

·  зоны перехода диска к ободу;

·  гребня колеса со стороны поверхности катания.

4.2.3  Колесотокарный участок.

Колесотокарный участок оснащен:

§  стендом оптического измерения параметров колесных пар фирмы «Хегеншайдт» (8);

§  токарными станками модели 165 фирмы «Хегеншайдт» (9);

§  ручным измерительным инструментом.

4.2.4  Участок монтажа буксовых узлов.

Участок монтажа буксовых узлов оснащен:

§  стендом холодной запрессовки ГД – 206 (10);

§  ручным инструментом для монтажа буксовых узлов колесных пар.

4.2.5  Другое оборудование.

Кроме конвейерной линии в КРЦ имеются кран-балки (размещенные согласно схеме). Их используют в случаях перемещения колесных пар противопотоку, а также для перемещения тяжеловесных грузов и устранения препятствий на пути конвейера.

4.2.6  Приемка.

Для окончательной приемки колесной пары на позиции 8 имеется стенд контроля буксового узла (СКБУ) (11).

4.2.7  Ремонт подшипников.

Отделение ремонта подшипников оснащено:

§  установками для дефектоскопирования деталей подшипника;

§  установками для зачистки роликов по торцам;

§  установками для зачистки роликов по образующей;

§  установками «Робокон» №4156 для входного и выходного контроля подшипников.

5  Расчет основных размеров цеха.

Планирование КРЦ производим исходя из годового плана ремонта колесных пар, согласно нормам технологического проектирования депо , а также исходя из сменного задания.

В соответствии с разработанным технологическим процессом передвижения колесных пар, а также принимаются в расчет Инструктивные указания 3 – ЦВРК и Инструкция ЦВ – 3429, а также исходя из необходимых мер по технике безопасности, примем расстояние от стен до оборудования 3м. Используя нормы  в соответствии со схемой планировки цеха получаем, что:

-  длина цеха ;

-  ширина цеха ;

Согласно строительным нормам, расстояние между колоннами должны быть 6 или 12 м т.е. размеры цеха должны быть кратные 6 или 12 м, следовательно принимаем:

-  длина цеха ;

-  ширина цеха ;

-  площадь КРЦ .

6  Таблица технико-экономических показателей.

№п/п

Наименование показателя, ед. изм.

Обозначение

Значение

1

Годовой фонд времени одного рабочего при 41- часовой рабочей неделе, час

2077

2

Действительный годовой фонд времени для оборудования, час

4015

3

Годовая программа КРЦ, к/п

46200

4

Ритм выпуска колесных пар из ремонта, к/п

11,5

5

Фронт работы поточной линии, к/п

60,33

6

Время простой колесной пары в ремонте, час

5,243

7

Количество позиций поточной линии

8

8

Длина КРЦ, м

72

9

Ширина КРЦ, м

48

10

Общая площадь КРЦ, м2

3456

7  Охрана труда и техника безопасности.

Все работы в КРЦ производят согласно местным инструкциям по охране труда, разработанным на основе типовых инструкций.

Рабочие всех профессий пользуются каждый своей инструкцией для работы на оборудовании.

КРЦ, считается цехом повышенной опасности, т.к. имеются следующие опасные факторы: вращающиеся части станков и других механизмов, окрашенные в сигнальные цвета, шум, вибрация и др.

Работающие с вредными и опасными факторами должны иметь средства индивидуальной защиты, а так же средства общей защиты от поражения электрическим током и др., при использовании грузоподъемных средств, работать в касках, при использовании вибро- и электроинструмента производить работы в соответствующих средствах защиты.

Список используемой литературы.

1.  «Организация, планирование и управление производством по ремонту подвижного состава», под ред. А.Д. Шишкова; М: Транспорт. 1997; 343с.

2.  «Вагонное хозяйство», под ред. В.И. Гридюшко; М: Транспорт. 1988; 295с.

3.  И.Ф. Скиба, В.А. Ежиков «Комплексно – механизированные поточные линии в вагоноремонтном производстве»; М.: Транспорт. 1982. 136с.

4.  А.М. Ножевников «Поточно конвейерные линии ремонта вагонов»; М.: Транспорт. 1980.136с.

5.  В.С. Герасимов, К.И. Николаев «Проектирование основных цехов вагоноремонтных заводов»; Уч. пособие; Л.:ЛИИЖТ. 1976. 53с.

6.  Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов. М.: Транспорт. 1984. 32с.