The Body shop. Разработка и развитие продукта. Рост и развитие компании. Управление компанией

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

THE   B O D Y   S H O P

Я знаю, что каждый хотел бы думать, что им руководит бог,

когда в голове появляется блестящая идея. Однако когда вы реально начинаете

свое собственное дело, все происходит совсем не так, как хотелось бы вам.

Анита Роддик,  основатель и совладелец компании  “The Body shop”

НАЧАЛО

Идея появилась в конце 1975 года во время посещения магазина по продаже парфюмерных и косметических товаров, когда Анита. Увидела, что упаковки, предлагаемые для продажи, слишком велики для ее потребностей, что здесь она не может, как например в лавке зеленщика, купить 50 грамм шампуня, а вынуждена брать 250-граммовй флакон. Более того, Анита была удивлена тем обстоятельством, что   все магазины такого рода, которые, как правило, принадлежат фирмам-производителям, руководятся мужчинами, в то время как основные покупатели - женщины.

Другая идея, которой была одержима Анита - идея экологической чистоты продуктов, которые должны производиться только из натуральных растительных инградиентов, чтобы не причинять никакого вреда животным ни во время испытаний, ни при производстве.

Объединение этих идей и породило концепцию Body shop - магазина, продукты которого произведены из экологически чистых компонентов, продаются в любых, удобных для покупателя  количествах, имеют минимум одноразовой упаковки.

Для начала бизнеса необходимы деньги. Супруги Роддик (муж Аниты - Гордон, поддержал ее идею) обращались в банки, в специальные фонды поддержки бизнеса и везде получали отказ. Никто не соглашался давать деньги под идею. Роддики заложили принадлежащий им небольшой отель и ресторанчик в Литтлхэмптоне. Однако для начала не хватало сущего пустяка - суммы около 4 тыс. фунтов. В конце концов им удалось уговорить одного своего приятеля - и можно было начинать подготовку к открытию первого магазина. По телефонному справочнику Анита нашла  специалиста по косметике на основе растительных компонентов, и при непосредственном ее участии были изготовлены первые продукты.

Для магазина удалось дешево снять небольшое помещение на неприметной боковой улочке в Брайтоне. Название Анита выбрала сама. Body shop - это название она видела многократно во время поездки в США и оно показалось ей привлекательным. Позже с большим удивлением она узнала, что так в Америке называется сеть ремонтных мастерских для автомобилей. Вообще с этим именем на начальной стадии были проблемы. Соседи по улице встретили это название в штыки. Пришлось прийти через судебный процесс, который удалось выиграть в местном суде и в итоге официально зарегистрировать это имя. Иногда в магазин заглядывали подозрительного вида субъекты, воображавшие, что они пришли в sex-shop. Но это все было чуть позже. А на первых порах не все технологии были отработаны. При открытии на полках магазина были выставлены товары, надписи на этикетках которых были сделаны от руки. Однако идея заработала с самого начала. В первый же день удалось продать товара на 130 ф. ст. Это была вполне приличная сумма, так как по расчетам Роддиков, им было необходимо иметь оборот в 300 ф. ст. в неделю, чтобы покрывать расходы и иметь некоторую сумму для инвестиций в оборотные средства. 

В ноябре 1976 года открылся второй Body shop в Чичестере. Однако дальнейшая экспансия затруднялась отсутствием свободных денег. Инвестировать можно  было только идею. Роддики так и поступили, использовав систему франчайзинга. Они установили для желающих заключить договор франчайзинга первоначальный платеж в 2000 ф.ст. и годовую плату в размере 800 ф.ст. Договор заключался на пять лет, но мог быть разорван по желанию сторон по окончанию каждого года. В договоре устанавливалось условие продавать не менее 75% товаров от Body shop. Более того, компания имела право вето на продажу товаров других фирм, если эти товары не вписывались в концепцию Body shop. Франчайзеры были обязаны предоставлять ежемесячные отчеты  о продажах, что позволяло компании контролировать динамику продаж по каждому продукту. Большинство получателей франшизы были женщины.

Разработка и развитие продукта.

С самого начала разработка и развитие продукта находились

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
50 Kb
Скачали:
0