Конструкция и электрическая схема контактно-аккумуляторного электропоезда С - А6М. Конструкция. Монтаж аккумуляторных батарей, страница 3

На вагонах зарубежной постройки аккумуляторы устанавливают на продолговатые керамические угловые изоляторы, которые одновременно облегчают выдвижение аккумуляторов из ящика для осмотра и обслуживания. Аккумуляторы типа ВНЦ отечественного производства устанавливают на угловые стеклянные изоляторы, закрепленные в гнездах деревянных щитов. На корпусе ящика установлен плавкиii предохранитель   аккумуляторной   батареи,   закрытый   кожухом   7.


Щелочные аккумуляторы отечественного производства типов ВНЖ ТНЖ выпускаются в съемных резиновых чехлах для изоляции   их ч|>\т от друга и от корпуса вагона.   Их устанавливают в подвагонный шкумуляторный ящик вплотную и расклинивают со всех сторон де-"нянными брусками. Для повышения уровня электрической изоляции н-.ючных аккумуляторов при установке их в подвагонные ящики при-к-ияются дополнительные изоляционные устройства. Под аккумуля->1>ы, не собранные в деревянные футляры, полкладывают прямоуголь-)Ые изоляторы юбочного типа из полимерных материалов. Импортные i ючные аккумуляторы поставляются без резиновых чехлов в дере-ншшых футлярах 10, в которых смонтировано по нескольку аккумуля-йров 9 (рис. 54, б). Уровень изоляции у них повышается вследствие ни о, что аккумуляторы не опираются на дно футляра, а подвешены на i щляторах на боковых его стенках. В футлярах смонтированы упоры 8, кчнечивающие плотную установку их в вагонном аккумуляторном «цике   В ряде случаев отечественные щелочные аккумуляторы типов ИГ/К " ТНЖ также устанавливают в деревянные футляры без чехлов, i таких аккумуляторов не имеют специальных цапф для подвеши-i на изоляторах, поэтому на них надевают специальные скобы с рифами.

Для удобства обслуживания аккумуляторы устанавливают на вы-цтные тележки. Все аккумуляторы соединяются друг с другом после-гельно гибкими перемычками, образуя аккумуляторную батарею. 1Лнчество их в батарее определяется номинальным напряжением сис->лектроснабжения вагона. От коротких замыканий и перегрузок [уляторная батарея защищена двумя плавкими предохранителя-пключенными в плюсовую и минусовую цепи. Предохранитель с том цепи обычно монтируется на одной; из панелей внутри ваго-нредохранитель минусовой цепи расположен непосредственно на

107


подвагонном аккумуляторном':ящи'ке. Номинальные токи предохрани гелей различны. Установленный внутри вагона предохранитель рас считан на меньший номинальный ток. Поэтому <при»перегрузке этт предохранитель перегорает раньше и, может быть заменен после устранения перегрузки, не дожидаясь остановки поезда. Аккумуляторы соединяются в батарею последовательно. Для уменьшения тока утечки отремятся снизить напряжение, действующее между рядом стоящими аккумуляторами, путем соответствующего расположения аккумуляторов в подвагонном ящике и их соединения друг е другом.

Аккумуляторы при заряде выделяют водород и кислород, которые-при определенной концентрации образуют взрывоопасную смесь (гремучий газ). Содержание его в воздухе свыше 9% считается взрывоопасным Поэтому подвагонные аккумуляторные ящики 5 (рис. 55) оборудуются вентиляцией, которая состоит из заборных жалюзи 6 на дне аккумуляторного ящика и дефлекторов / (коленообразных патрубков), расположенных на боковой стенке ящика. Вентиляция осуществляется в результате подсоса воздуха через заборные жалюзи благодаря разрежению, возникающему вокруг головки дефлектора при движении поезда. Во избежание загрязнения внутренней поверхности подвагонного ящика отверстия в заборных жалюзи выполнены в виде лабиринта. Необходимый объем V свежего воздуха, который должен подаваться вентиляционными устройствами, можно ориентировочно определить по формуле V 0,06 In (I — наибольший зарядный ток; п — число аккумуляторов в батарее). Для применяемых на вагонах кислотных батарей q 26 аккумуляторами и наибольшим зарядным током 60 А объем должен быть 90—100 м3/ч. В некоторых вагонах для усиления воздухообмена в подвагонных аккумуляторных ящиках при заряде аккумуляторов на стоянках предусмотрена система принудительной вентиляции. Она состоит из электрического вентилятора, который включается автоматически при пуске в ход электродвигателя, приводящего во вращение вагонный генератор на стоянках с целью заряда батареи.