Конструкция и электрическая схема контактно-аккумуляторного электропоезда С - А6М. Конструкция. Монтаж аккумуляторных батарей, страница 2

Высоковольтные электрические цепи поезда позволяют ему работать в режиме питания от контактной сети как с одновременным зарядом, так и без заряда батареи, а также в автономном режиме питания. Переключение цепи в соответствующий режим осуществляется с. пульта упр-авления в кабине машиниста с помощью групповых аппаратов и индивидуальных контакторов (рис. 48). Расположенное на моторном вагоне 2М3 зарядное устройство (рис. 49) служит для автоматического регулирования тока заряда, который в зависимости от колебаний напряжения сети и степени заряженности тяговой аккумуляторной батареи поддерживается в пределах 30—180 А при средней величине 100—120 А. Реаисторный регулятор зарядного устройства, размещенный на крыше вагона, состоит из постоянно включенного резистора сопротивлением 0,3 Ом и двух ступеней 1,2 и 2,0 Ом, шунтируемых в случае необходимости электропневматическими контакторами К1 и К2, управляемыми с помощью релейной схемы, содержащей два токовых и два промежуточных реле, а также реле времени (см. рис. 48).

При превышении заданной уставки тока заряда происходит поочередное отключение контакторов, а при уменьшении тока — включение. При увеличении тока до ПО А отключается контактор К1 и вводится резистор сопротивлением 2,0 Ом,, а при дальнейшем увеличении тока до  125 А и отключении контактора К2


вводится ступень 1,2 Ом. При уменьшении тока до 80 и 60 А резисторы поочередно шунтируются контакторами. К концу заряда при необходимости ток можно уменьшить до среднего значения 25—40 А, выключив    оба контактора    с помощью    специальной


гонами, причем установка 672 аккумуляторов под каждым вагоном, в отличие от к.-а. электропоезда СР-А6М, осуществлена в общих аккумуляторных отсеках. Несущая конструкция каркасной системы аккумуляторного отсека выполнена из легких гнутых профилей; в нижней обшивке отсека под каждой из 16 аккумуляторных секций имеются закрытые решетками отверстия для выхода вентиляционного воздуха. С боковой стороны аккумуляторные камеры закрывается вертикальными съемными крышками (рис. 56, 57).

Каждая из четырех вентиляционных установок аккумуляторного отсека прицепного вагона  состоит из двух цент-

вагона  состоит из  двух  центробежных вентиляторов двустороннего всасывания и приводного электродвигателя (^постоянного    тока__П32   _j77H=iio В,    Р„== .,=2,2 кВт), которьш>гстго7ГО5кёны в торцовых   "камерах—Ъхлаж-даюшдог воздух засасывается снаружи вагона через боковые жалюзи и масляные фильтры, а далее через гибкие патрубки и металлический раструб воздух нагнетается в два горизонтальных канала, расположенных в верхней части вдоль всей длины аккумуляторных отсеков. Равномерная раздача воздуха по длине и шири-. не отсеков достигается постепенным уменьшением сечения воздуховодов и с помощью специальных направляющих   лопаток      В каждый канал воздух нагнетается навстречу двумя    агрегатами В отличие от к.-а. электропоездов С3Р -А6М воздух после выхода из горизонтального раздаточного канала проходит вниз через зазоры между аккумуляторами, охлаждает их боковую поверхность и далее через отверстия в днищах аккумуляторных ящиков и в нижней обшивке подвагонных камер выбрасывается наружу (рис 58) Для сбора пролившегося электролита на экранах опорных фарфоровых изоляторов укреплены съемные полиэтиленовые    поддоны предохраняющие аккумуляторные секции от возможного   электрического пробоя по струе электролита на корпус вагона.   В каждом ящике установлено 42 аккумулятора, которые расположены в семь рядов по шесть штук в ряду; расстояние, необходимое для продува между ними охлаждающего воздуха, обеспечивается изоляционными накладками, одетыми на аккумуляторы сверху и снизу Между крайними аккумуляторами и боковыми   стенками   металлических ящиков проложены специальные изоляционные вставки



16, Монтаж аккумуляторных батарей        :

Аккумуляторные батареи монтируются в специальных ящиках / (рио, 54, а), которые крепятся под кузовом вагона. В пассажирских вагонах почти всех типов имеются по два подвагонных аккумуляторных ящика, которые выполнены из листовой стали, окрашены кислотоупорной краской и имеют откидывающиеся крышки 6 с направляющими 4, по которым можно выдвинуть аккумуляторы при замене, осмотре или доливке электролита. Крышки запираются специальными замками и уплотняются фасонными резиновыми прокладками. Кислотные аккумуляторы 2 в большинстве случаев устанавливают в подвагонном аккумуляторном ящике в один ряд. От продольных перемещений они предохраняются деревянными распорными брусками. Поперечные перемещения предотвращаются имеющимися на аккумуляторах деревянными упорными брусками 5, упирающимися в крышку 6 при закрытии подвагонного аккумуляторного ящика /. Для повышения сопротивления изоляции батареи и уменьшения тока утечки аккумуляторы устанавливают на изоляторы 5, при этом между дном ящика и аккумулятором образуется зазор.