Организация и организационная культура. Организация: структура, функции, жизненный цикл. Субъект и объект управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Экономическая структура в границах индивидуального производства (стр 6)

                 Планирование

                     Организация

 

1.   Какова наша задача или природа нашего бизнеса?

2. Какими должны быть наши идеи?

3. Какие изменения происходят во время окружения и как они могут отразиться в будущем на организацию?

4. Какую стратегию и тактику следовало бы нам выбрать для достижения поставленных задач?

1. Каким образом следует структуировать работу организации?

2. Как скоординировать

функционирование этих блоков, чтобы оно протекало гармонично и не было противоречий.

3. Принятие каких решений на каждом уровне организации следует доверять людям, в частности руководителям?

4. Следует ли нам изменять структуру организации из-за изменений во внешнем окружении?

 

Решение типичных для

            функции интеграции

 

                 Мотивация

                   Контроль

1.  В чем нуждаются мои подчиненные?

2.  В какой мере эти потребности удовлетворяются в ходе деятельности направленной на достижение целей организации?

3.   Если удовлетворение работой и производительность возросли, то почему это произошло?

4. Что можем мы сделать

1.  Как нам следует изменить результаты работы?

2.  Как часто следует давать оценку результатов?

3.  Насколько мы преуспели в достижении наших целей?

4.  Если мы недостаточно  продвинулись к основным целям, то почему это случилось и какие коррективы следовало бы внести?

Рис. 5 Решения, типичные для функций управления

Основываясь на функциональном подходе, представляется возможным дать следующее определение: «Управлять организацией - это значит планировать, организовывать. Осуществлять мотивацию и контроль деятельностью людей, с целью получения желаемого результата». При этом данное суждение целесообразно представить в форме матрицы управления организацией (Рис.6). Такой подход позволяет представить  многогранность менеджмента и взаимосвязь функции управления.

Слева выделяются 4 раздела функции интеграции управления. В верхней части подсистемы организации как объекта управления (экономическая структура). Слева выделяются четыре раздела, как функции интеграции управления: планирование. Организация, регулирование и контроль. В верхней части матрицы выделяются шесть разделов подсистемы организации как объекта управления

На пересечении разделов образуются 24 поля. На каждом поле рассматриваются возможные решения по каждой функции и для каждой подсистемы. Это характеризует многогранность управления и дает возможность проследить взаимосвязь и взаимообусловленность функций интеграции. Количество полей матрицы варьируются  за счет подсистем организации, учитывая ее особенности как объекта управления (Рис. 7).

Для примера проиллюстрируем матрицу функций управления торговой фирмой.

Интегрирующая роль определяется содержанием решений и распределением приоритетов в практической реализации функций (Рис.6).

Функции интеграции являются основными компонентами механизма управления и находятся вне зависимости от особенностей организации как объекта управления.   

Организация как целостная система формируется, функционирует и развивается ориентируясь на достижение своей миссии и цели. Необходимость целевого начала в деятельности организации определяется её сущностью, т.к. организация - это объединение людей, преследующих определенные цели. Это обусловлено тем, что люди создают организацию, чтобы объединить усилия для решения проблем. При этом целевая ориентация организации существует изначально.

Миссия - это причина существования организации в обществе. Определение миссии характерная черта управления в современных условиях хозяйствования. Миссия выражает устремленность организации в будущее, показывает

Похожие материалы

Информация о работе