Диагностика экономического состояния неплатежеспособного предприятия. Неплатежеспособность, понятие и сущность, страница 5

8)  Снижение доли СК и резервов свидетельствует об ухудшении финансовой устойчивости.

Тема 3. Государственное регулирования процессов финансового оздоровления.

1.  Виды и цель государственного регулирования.

2.  1Правовое содержание процедур финансового оздоровления.

Кризисы усиливают необходимость  и расширяют набор инструментов государственного регулирования.

Цель государственного антикризисного регулирования – выявление и помощь тем организациям, которые можно вылечить и эффективное проведение банкротства тем, кого вылечить не возможно.

Особенности государственного регулирования определяются: общей для всех развитых стран долгосрочной тенденцией, господствующим общественно – экономическим укладом и национальными традициями. Степенью охвата кризиса предприятий по регионах и отраслям страны, политической ситуацией, уровнем концентрации и централизации капитала, бюджетными возможностями государства, кредитными возможностями финансово-банковской системы.

Реформы проводимые государством, как правило, направлены: на преодоление убыточности предприятий, создание высоко развитой экономики, осуществление структурной перестройки экономики, обеспечение социальной защиты и увеличение уровня жизни населения, увеличение устойчивости финансово-банковской системы, укрепление положения страны на международной арене. 

Меры государственного регулирования делят на административные и экономические.

К административным рычагам относят: правовое обеспечение, разработку рекомендаций, пакета мер по выходу из кризиса, контроль деятельности, применение санкций.

К экономическим рычагам относят: налоговую политику, денежно-кредитную политику, валютное регулирование, отношение собственности, участие государства в различных финансовых институтах и крупных промышленных компаний в виде доли собственника.

1) Правовое регулирование - недостатки: отсутствие последовательности; сложный механизм позволяющий двоякость трактовки; значительное отставание от темпов экономического развития; нередко стоят предприятия на гране банкротства.

2) Налоговая политика: часто меняется, вынуждает, и позволяет уходить от уплаты налогов. Её главная задача – уменьшение налоговых ставок, снижение общего числа взимаемых налогов, отмена необоснованных льгот.

3) Денежно кредитная политика:

а) снижение уровня инфляции путем контроля ценообразования монополистов;

б) участие в процессе кредитования, путем предоставления льгот при оплате коммерческого банковского процента;

в) укрепление банковской системы;

г) участие государства в процессе кредитования, путем предоставления гарантий;

4) Валютное регулирование: нацелено на ограничение вывоза валюты за рубеж.

5) Отношение собственности: развитие частной собственности должно приводить к усилению заинтересованности в результатах труда.

2Важнейшим элементом концепции антикризисного государственного управления, являются определение условий, при которых предприятие признается банкротом.

Основным документом, который устанавливает основания для признания должника несостоятельным регулирует порядок и условие осуществление мер по предупреждению несостоятельности является закон о несостоятельности (банкротстве). При рассмотрении вопросов о финансовом оздоровлении могут применяться следующие процедуры:

а) досудебная санация;

б) финансовое оздоровление;

в) внешнее управление;

г) конкурсное производство.

Условия ведения процедур банкротства градообразующих, кредитных, стратегических и др. специфических предприятий определяются соответствующим законодательством.