Резьбовые соединения: Методическое пособие по самостоятельному выполнению студентами расчетно-графических работ, страница 11

  Н∙мм=864 Н∙м

  1. Определить поперечную силу (силу сдвига), которая приходится на все болты

 Н

  1. Определить силу на один болт

 Н

  1. Определить силу затяжки одного болта

 Н

где  - коэффициент запаса; =1,5;  - число стыков; =1.

  1. Определить расчётный диаметр болта, учитывая его растяжение и закручивание (это диаметр впадин резьбы болта – диаметр тела болта, ослабленного резьбой)

,

откуда мм

Согласно ГОСТ 9150 – 84 принимаем болт М20х2, где =17,83 мм; =18,701 мм; =20 мм; р=2 мм.

ІІ Расчёт болтового соединения без зазора

  1. Определить диаметр болтов, которые поставлены без зазора по условию прочности на срез

,

откуда   мм

Принимаем  ближайший диаметр резьбы   М6х1, а диаметр тела болта  6 мм.

-------------------------------------------------------------------------------------

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Условия задания:

Для привода грузовой судовой лебедки (транспортера) рассчитать и спроектировать двухступенчатую цилиндрическую зубчатую  передачу редуктора, предназначенного для индивидуального изготовления и длительной работы. Нагрузка нереверсивная, приближённая к постоянной.

Исходные данные: F - тяговое усилие каната, кН; V - скорость выборки каната, м/с; Dб— диаметр барабана, мм; Lh -  длительность (ресурс) работы привода, час.

Для студентов ФПИ за исходный вариант принят двухступенчатый цилиндрический редуктор  (рис. 2.18). Нумерация вариантов принята согласно журналу старосты учебной группы.

Кинематическая схема передачи:                  Таблица вариантов задания:

вар

F,

кН

V,

м/с

D0

мм

Lh

час

1

4

1,1

310

6000

2

1,6

0,7

380

7000

3

1,2

1,4

410

8000

4

2

1

300

9000

5

1,3

1

300

10000

6

1,1

1,3

400

6000

7

1,7

1,1

400

7000

8

2

1,1

300

8000

9

1,6

1,1

350

9000

10

2,5

0,8

400

10000

11

4

1

320

7000

12

1,8

0,8

370

8000

13

1,3

1,3

390

9000

14

2,2

0,9

300

6000

15

1,5

1

310

7000

16

1

1,1

390

10000

17

1,8

1

390

9000

18

1,9

1

300

8000

19

1,5

1,2

340

6000

20

2,4

0,9

390

9000

Для выполнения данной курсовой работы следует воспользоваться нумерацией позиций (деталей) редуктора отображённой на рисунке кинематической схемы 2.18, Для решения курсовой работы 3 пользоваться рекомендациями на с.32 и далее.

На рис. 2.18 приняты следующие обозначения: 1 - электродвигатель; 2 — соединительная муфта; 3 - цилиндрическая зубчатая прямозубая пара (шестерня - колесо); 4 — цилиндрическая зубчатая косозубая пара (шестерня - колесо); 5 — барабан лебёдки (транспортёра).

Пример выполнения курсовой работы:

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по курсовому проекту

дисциплины

«Основы расчёта и конструирования элементров судовых машин и механизмов »

Технические требования:

 к редуктору привода грузовой судовой лебедки, предназначенного для индивидуального изготовления и длительной работы. Нагрузка нереверсивная, приближенная к постоянной.

Вариант 1,1:

Тяговое усилие каната – F=4.1 кН

Скорость выбирания каната – V=1.2 v/c

Диаметр барабана – Dб=312 мм

Длительность работы привода (ресурс) – Lh = 6000 часов

Объем проекта:

  1. Пояснительная записка, формат А4
  2. Сборочный чертеж привода, формат А1
  3. Сборочный чертеж редуктора, формат А1 – 2  листа
  4. Рабочий чертеж цилиндрического зубчатого колеса, формат А3
  5. Рабочий чертеж промежуточного вала, формат А3

Содержание:

  1. Введение
  2. Назначение привода
  3. Техническая характеристика
  4. Описание
  5. Кинематический и силовой расчет привода
  6. Выбор материалов зубчатых колес. Определение допускаемых напряжений

  Для первой зубчатой цилиндрической пары

  Для второй зубчатой цилиндрической пары

  1. Расчет передач
  2. Проектный расчет редуктора
  3. Проверочный расчет тихоходного вала
  4. Проверочный расчет шпонок
  5. Проверочный расчет подшипников тихоходного вала
  6. Выбор муфты
  7. Выбор смазки
  8. Использованная литература
  9. Приложения чертежи привода, двухступенчатого редуктора, зубчатого колеса, вала и таблицы муфт, подшипников.
  1. Введение

Данный курсовой проект освещает разработку привода грузовой лебедки. На основании технического задания произведен расчет привода, где главное внимание обращено на конструирование редуктора.

            При выборе материалов рабочих органов редуктора были учтены следующие факторы:

- соответствие свойств материалов  главному критерию работоспособности (прочность, жесткость, износостойкость),

- требования к массе и габаритам деталей и редуктора в целом,

- соответствие технологических свойств материалов конструктивной форме и способу обработки и сборки деталей,

- стоимость материалов и изготовления деталей редуктора, а также его эксплуатации,

- дефицитность (доступность) материалов и технологий изготовления деталей,

- ремонтопригодность редуктора.

            Базируясь на предшествующем опыте, выраженном в форме норм  и рекомендаций, был произведен расчет деталей редуктора на прочность, жесткость, износостойкость.

            На основании всего этого  был подобран оптимальный вариант редуктора, что позволило получить надежную и экономичную конструкцию привода грузовой лебедки.