Резьбовые соединения: Методическое пособие по самостоятельному выполнению студентами расчетно-графических работ, страница 18

Тогда (касалельно окружности диаметра  быстроходного колеса и, следовательно. перпендикулярно оси промвала колеса)

- находим радиальную силу

- находим осевую силу 

7.2.7 Проверка зубьев колеса по контактным напряжениям (косозубая пара №4)

Расчетные контактные напряжения определяем по формуле: , где

 - вспомогательный коэффициент для косозубых передач;

 - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями для косозубых передач (см. стр. 37 [1]).

 -  коэффициент концентрации нагрузки, принимаем в зависимости от значения  коэффициента ширины колеса относительно межосевого расстояния    и коэффициента  ширины колеса относительно своего диаметра (см. таблицу 11).

.

Тогда коэффициент  (см. п. 7.1.1.в) табл.11  пересечение верхней подстроки строки «несимметричное» и середину между столбцами ).

 - коэффициент динамической нагрузки для косозубых колес при твердости материала зуба  (см. п. 7.1.8.  настоящего расчёта).

,    ,  , (примечание:  берём в формулу определения  даже если диаметр будет браться по шестерне, т.к. берётся меньшая ширина из двух  и ). Все составляющие формулы известны, находим :

Т.е. расчетные значения   меньше допускаемых контактных напряжений .

7.2.8 Проверка зубьев колес по  напряжениям изгиба

Расчетные напряжения изгиба зубьев определяем по формуле:

,  где

- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями

Сначала по  по окружной скорости колеса ,  

определяется степень точности передачи из таблицы 12 (п. 7.1.9. настоящего пособия),  она для нашей косозубой передачи 8.

Потом по степени точности 8  определяется коэффициент  по нижеследующей таблице:

Для косозубых колес, где, , принимают:

0,72

0,81

0,91

1,0

Степень точности

6

7

8

9

Тогда окончательно принимаем  

- коэффициент  принимаем в зависимости от значения  коэффициента ширины колеса относительно межосевого расстояния (см. п. 7.1.9.  табл. 13)   

 - коэффициент динамической нагрузки принимаем согласно п. 7.1.8. настоящего расчёта, для косозубых колес при твердости материала колеса

 

 - коэффициент формы зуба колеса. Определяем в зависимости от эквивалентного числа зубьев

согласно таблицы 14 (см. п.7.1.9. настоящего расчёта) при  и при  находим

 - коэффициент учитывающий угол наклона  зуба  вычисляем по формуле:

,

Все составляющие формулы определения    известны, поэтому находим расчетные напряжения изгиба зубьев колеса:

Следовательно,  прочность зубьев (косозубой зубчатой пары №4) по напряжениям изгиба обеспечена.

8. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА

Выбор материала валов

            Для изготовления быстроходного и промежуточного валов принимаем  сталь 40Х со следующими механическими характеристиками: ,   ,

, , , твердость .

            Для изготовления тихоходного вала применяем Сталь 45, со следующими механическими характеристиками:  ,   , , твердость .

8.1 Предварительно определяем средний диаметр быстроходного вала из расчета только на кручение при пониженных допускаемых напряжениях:

8.1.1. Средний диаметр быстроходного вала. , где   - крутящий момент на быстроходном валу,

 - допускаемое напряжение,

Тогда                ,

Так как диаметр выходного вала электродвигателя марки 4А132s равен  (таблица 3 [1]), то диаметр быстроходного вала принимают не меньше , для возможности применения стандартной муфты в соединении быстроходного вала с электродвигателем. Используем рис. 11, а)   для определения конструкции быстроходного вала в сборе с шестерней и полумуфтой:  Рис 11 а)

                  

где диаметр под полумуфту быстроходного вала , - диаметр под уплотнения (и все последующие) выбираем увеличеным с кратностью увеличения 5мм: , диаметр под подшипники , диаметр вала под шестерню . рис. 11 б)  конструкция промежуточного вала в сборе с колесом и шестерней:                    рис. 11 б)

        8.1.2 Расчет среднего диаметра промежуточного вала (см рис 11 б)

, где   - крутящий момент на промежуточном валу,  - допускаемое напряжение,

диаметр вала под подшипники , диаметр вала под шестерню , диаметр вала под зубчатое колесо

Примечание: диаметр отверстия в корпусе под подшипник может быть увеличен до величины не менее чем габаритный диаметр прямозубой шестерни исходя из необходимости обеспечения монтажа промвала в корпус  редуктора с уже надетой шестернёй. В этом случае следует ставить один подшипник (со стороны шестерни увеличеного размера №211)

8.1.3 Расчет среднего диаметра тихоходного вала

, где   - крутящий момент на тихоходном валу,   - допускаемое напряжение,

диаметр вала под подшипники ,

диаметр вала под уплотнения  ,

диаметр вала под барабан ,

диаметр вала под зубчатое колесо .

8.2 Предварительный выбор подшипников.

- для быстроходного вала принимаем  подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии 209 с , ,     ГОСТ 8338-75

- для промежуточного вала принимаем подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии 209 с , ,    ГОСТ 8338-75

Примечание: один подшипник по требованию технологов может быть увеличенной серии 211.

- для тихоходного вала принимаем подшипники шариковые радиальные однорядные легкой

серии 211 с , .  ГОСТ 8338-75

  

            1 – наружное кольцо, 2 – внутреннее кольцо, 3 – шарики, 4 -  сепаратор,

8.3  Расчет корпуса редуктора

Определение толщины корпуса редуктора.

, где  межосевое расстояние тихоходной ступени. Ввиду того, что расчет ведем для соосного редуктора, то мм.

Рис. 10 Типовая схема компоновки редуктора с нанесенными пропорциями.