Проведение предварительного обследования. Предварительная информация об организации. Описание границ проекта

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4. Проведение обследования.

Предварительное обследование – один из важнейших этапов при проектировании информационной системы.  На данном этапе происходит изучение и диагностический анализ организационной структуры предприятия, его деятельности, существующей системы коммуникаций, а также принятой информационной системы в рассматриваемой организации. Полученные на данном этапе результаты необходимы для следующих этапов:

·  обоснование разработки и поэтапного внедрения системы;

·  написание технического задания;

·  создание всей последующей документации.

При проведении диагностического обследования предприятия  были выявлены как положительные стороны, способствующие скорейшему внедрению проекта, так и отрицательные, наоборот, тормозящие. Все  положительные и отрицательные качества, а также информация и специфике предприятия приведены ниже (п. 4.1.).

4.1. Предварительная информация об организации.

Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Бип-бип +».

Адрес главного офиса организации: Российская Федерация, НСО, г. Новосибирск, Калининский район, ул. Б. Хмельницкого, 126.

Почтовый адрес:

·  страна: Российская Федерация;

·  индекс: 630027;

·  область (республика): Новосибирская Область;

·  город: Новосибирск;

·  улица: ул. Б. Хмельницкого;

·  здание: 126.

Виды услуг, предоставляемые организацией:

·  перевозки пассажиров по городу;

·  перевозка пассажиров по межгороду;

·  перевозка грузов по городу;

·  перевозка грузов по межгороду;

·  ремонт и диагностика автопарка;

·  буксировка автомобилей до станций технического обслуживания;

·  юридическая поддержка и правовая защита;

·  снабжение научно-технической литературой и пособиями.

Количество единиц подвижного состава:

·  легковые автомобили – 50 единиц;

·  эвакуаторы – 10 единиц;

·  грузовые автомобили – 20 единиц;

·  автопогрузчики – 10 единиц.

Штат сотрудников:

·  водители категории «В» – 70 человек;

·  водители категории «С» – 50 человек;

·  диспетчеры – 10 человек;

·  юристы – 5 человек;

·  автослесари – 30 человек;

·  автоэлектрики – 15 человек;

·  менеджеры – 5 человек;

·  бухгалтеры – 10 человек;

·  системные администраторы – 3 человека;

·  кладовщики – 3 человека.

4.2. Описание границ проекта.

Анализируя результаты проведенной диагностики предприятия «Бип-бип +» можно сделать вывод о необходимости внедрения информационной системы в следующие подразделения предприятия:

·  диспетчерское отделение;

·  отделение технического обслуживания;

Целью внедрения информационной системы является оптимизация управления, контроль и повышение качества предоставляемых услуг.

4.3. Отчет об исследовании.

На данном предприятии проведена локальная сеть типа «звезда», что дает следующие преимущества:

·  выход из строя одной рабочей станции не отражается на работе всей сети в целом;

·  хорошая масштабируемость сети;

·  лёгкий поиск неисправностей и обрывов в сети;

·  высокая производительность сети;

·  гибкие возможности администрирования.

Также как и любая топология данная имеет и недостатки:

·  выход из строя центрального концентратора обернётся неработоспособностью сети (или сегмента сети) в целом;

·  для прокладки сети зачастую требуется больше кабеля, чем для большинства других топологий;

·  конечное число рабочих станций в сети (или сегменте сети) ограничено количеством портов в центральном концентраторе.

На данном предприятие внедрена информационная система «ClickStar» версии 1.2. Данная система отвечает за:

·  юридическую поддержку и правовую защиту клиента в ситуациях на дороге;

·  снабжение научно-технической литературой и пособиями по эксплуатации автотранспорта;

·  бухгалтерские операции

·  учет финансовой политики предприятия, т.е. учет отработанного времени рабочим, его текущей заработной платы и т.п.

Информационная система «ClickStar» реализована по принципу «client – server», поэтому ее можно разделить на две части:

·  клиентская часть. В состав клиентской части системы входят: программные модули, интерфейс пользователя и драйвера.

·  серверная часть. Представляет собой собственно базу данных, в которой хранятся различные сведения, как экономического плана, так и производственного. В качестве сервера данных используется СУБД Oracle Database.

В качестве вывода можно сказать, что на данном предприятии имеется довольно надежная коммуникационная сеть (локальная сеть), а также довольно неплохая информационная система «ClickStar» которая по сути дела может быть взята за основу проектируемой нами новой системы, т.е. ее доработка и внедрение.

4.4. Общие требования к информационной системе.

Разработать и внедрить информационную систему в следующие подразделения предприятия:

·  Диспетчерский отдел. В качестве пользователей будут фигурировать диспетчеры компании. Цель внедрения – контроль, ведение статистики заказов;

·  Склад. Пользователи – кладовщики. Цель – контроль над приходом, расходом ГСМ и запасных частей, а также анализ остатков на складе.

В соответствии с приведенным выше планом по внедрению системы, можно предъявить следующие требования к системе:

·  Разработка интерфейса отображающего место нахождения автотранспорта предприятия, а также для удобного ввода и поиска информации о заказчике;

·  Мониторинг состояния движения автотранспорта;

·  Обеспечение навигационной информацией водителей (адрес пункта отправления и пункта назначение, расчет наиболее короткого пути следования);

·  Контроль наличия ГСМ и автомобильных запчастей на складе;

·  Автоматизация ведения отчетности предприятия.


5. Моделирование предметной области.

Похожие материалы

Информация о работе