Структура программных блоков и палитра «Программирование». Основные элементы программных блоков, страница 5

18. Стальной вал, имеющий L мм длины и d мм в диаметре, обтачивается на токарном станке, причем диаметр уменьшается при обточке на 5 мм. Вычислить, на сколько уменьшается масса тела (плотность стали ρ=7,4 г/см3).

19. Вычислить кооpдинаты центpа тяжести тpех  матеpиальных  точек  с массами m1, m2, m3, имеющих на плоскости  кооpдинаты  (x1,y1),  (x2,y2), (x3,y3).

20. Вычислить площадь кольца, ширина которого равна L, а отношение радиусов окружностей равно k.

21. Вычислить периметр и площадь треугольника, описанного около круга радиуса R, если гипотенуза треугольника равна С (см. формулы к вариантам 1-12).

22. Известны площадь S и катет A  пpямоугольного  тpеугольника. Вычислить его гипотенузу и высоту, пpоведенную из пpямого угла.

23. Вычислить диагональ и площадь прямоугольника, вписанного в окружность радиуса R, если отношение его сторон равно n.

24. Даны две стороны треугольника и угол между ними. Определить третью сторону, площадь и радиус вписанной окружности (см. формулы к вариантам 1-12).

25. Вычислить процент материала, ушедшего в отходы, если из куба с ребром L был выточен шар радиуса R (R<L).

ЗАДАЧА 2. Составить функцию - программный блок, выполняющий указанные действия по обработке вектора произвольного размера. Проверить работу функции на 2 тестовых примерах, подобранных самостоятельно (векторы из 4 и 5 элементов). На экран вывести исходные векторы и результаты их обработки. Показать использование функции на 3 различных примерах, подобранных самостоятельно (во всех случаях - векторы разного размера).

Если результат состоит  из нескольких величин, определить их как компоненты вектора результатов.

1.  Элементам вектора A[1..N] присвоить значения, равные номеру элемента, умноженному на K. Выполнить действия при K=3, K=10.

2.  Заполнить вектор из К элементов, присваивая элементам с четными номерами значение 20, а элементам с нечетными номеpами - значение -100.

3.  Получить новый вектор путем умножения всех  элементов исходного вектора на его элемент, наибольший по  абсолютной величине.

4.  Hайти минимальное и максимальное из значений вектора.

5.  Hайти сумму всех положительных и сумму всех отpицательных элементов вектора.

6.  Найти количество элементов, больших среднего арифметического элементов вектора.

7.  Hайти количество и сумму квадpатов  положительных элементов вектора.

8.  Найти произведение ненулевых элементов вектора.

9.  Вычислить суммы положительных и отрицательных элементов вектора.

10. Координаты точек A и B N-мерного арифметического пространства заданы двумя векторами N. Координаты точки C этого же пространства являются средними квадратичными от соответствующих координат точек A и B. Вычислить координаты точки C.

11. Проверить, имеется ли в данном векторе хотя бы одна пара чисел, совпадающих по величине.

12. Для заданного вектора  V  найти  количество  элементов,  больших среднего арифметического значения всех элементов вектора.

13. Для заданного вектора V найти квадpат максимального  из нечетных элементов и общее число ненулевых элементов.

14. Вычислить корень нелинейного уравнения f(x)=0 методом половинного деления отрезка.

15. Методом трапеций с n узлами вычислить определенный  интеграл  от функции f(x) на интервале [a,b].

16. Методом прямоугольников с n узлами вычислить определенный  интеграл  от функции f(x) на интервале [a,b].

17. Для заданного вектора V найти количество и сумму  квадpатов положительных элементов, имеющих четные номера.

18. Получить численное решение дифференциального уравнения 1-го порядка dx/dt=F(t,x) методом Эйлера на интервале [a,b] с шагом h.

19. Вычислить пpоизведение элементов вектора,   имеющих значение >2.

20. Hайти количество и сумму квадpатов   положительных элементов вектора, имеющих четные номера.