Тяговый расчёт (Изучение сил, действующих на поезд и их взаимодействие. Скорость движения, время хода поездов, механическая работа локомотива, расход электроэнергии и дизельного топлива)

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

тЯГОВЫЙ РАСЧЁТ

В тяговых расчетах изучаются сил, действующие на поезд и их взаимодействие. А так же рассматриваются скорости движения, времени хода поездов, механическая работа локомотива, расход электроэнергии и дизельного топлива.

Правила тяговых расчетов для поездной работы. Модель поезда может быть в виде стержня, упругой нити, системы масса связями, точка.

Силы действующие на поезд:

-сила тяги, положительная, управляемая;

-сила торможения, отрицательная, управляемая;

-сила сопротивления, положительная и отрицательная, неуправляемая;

-силы, действующие по всему составу, называются полными, единица измерения (кгс);

-силы, приложенные к единице массы, называются предельными.

-режим тяги R=FK±W                      ; r=fK±W                     .

-режим торможения R=±W-BT       ; r=±W-bT                   .

-холостой ход R=±W                       ; r=±W                        .

Если R>0, то движение ускоренное; если R=0, то движение равномерное; если R>0, то движение замедленное.


1.  Определение основного удельного сопротивления движению поезда.

1.1. Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов на звеньевом пути.

Расчет удельных сил сопротивления движению грузовых вагонов  выполнен при расчетной скорости движения локомотива V = 23.4 км/ч.

Основное удельное сопротивления движению груженых грузовых вагонов

где q0(j) – осевая нагрузка j категории вагонов;  -коэффициент полногрузности

a, b, c – эмпирические коэффициенты зависящие от категории вагонов;

V – скорость движения км/ч; qт –в зависимости щт типа по прил. 3

V

0

10

20

23,4

30

40

50

60

70

80

90

100

0,85

0,91

0,99

1,03

1,10

1,23

1,39

1,57

1,78

2,01

2,26

2,54

1,04

1,07

1,13

1,15

1,21

1,31

1,44

1,59

1,77

1,97

2,19

2,44


1.2. Основное средневзвешенное удельное сопротивление движению вагонного состава:

где βj – доля вагонов j категории по весу.

Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги:

где a, b, c – эмпирические коэффициенты, зависящие от режима движения локомотивов.

Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме холостого хода:

Определение удельной силы сопротивления движения для всего поезда в режиме тяги:

Определение удельной силы сопротивления движения для всего поезда в режиме холостого хода:

Q -Масса состава брутто; P=276т –Масса локомотива;

Расчёт сведём в таблицу, приведённую ниже


Табл.№20. Расчёт основных удельных сил сопротивления поезду.

Скорость

Удельные силы сопротивления, кгс/т

V,км/ч

Wo''

Wo'

Wox'

Wo

Wox

2ТЭ10В

ВЛ80К

2ТЭ10В

ВЛ80К

0

0,90

1,90

2,40

1,00

0,95

0,99

0,97

10

0,96

2,03

2,55

1,06

1,00

1,05

1,02

20

1,03

2,22

2,76

1,14

1,08

1,14

1,11

2TЭ10В   23,4

1,06

2,30

2,85

1,18

1,12

1,17

1,14

30

1,13

2,47

3,05

1,26

1,19

1,25

1,21

40

1,26

2,78

3,40

1,40

1,32

1,39

1,35

ВЛ80к     44,2

1,32

2,93

3,57

1,46

1,39

1,45

1,41

50

1,41

3,15

3,83

1,56

1,48

1,55

1,51

60

1,58

3,58

4,32

1,76

1,66

1,74

1,70

70

1,78

4,07

4,89

1,98

1,87

1,96

1,91

80

2,00

4,62

5,52

2,23

2,11

2,21

2,15

90

2,24

5,23

6,23

2,50

2,37

2,48

2,41

100

2,51

5,90

7,00

2,81

2,66

2,78

2,70


2.1. Определение массы состава, длины поезда и количества  вагонов.

Определение массы состава

Для 2ТЭ10В:

[T]≈4250[T]

Для ВЛ80К:

       [T] ≈4100[T]

Fkp –Расчетная сила тяги локомотива ;P –Масса локомотива ; ip –Руководящий уклон

Определение количества вагонов в составе

 –Весовое соотношение;

Для 2ТЭ10В:

Для ВЛ80К:

Далее проверяем массу поезда по округлению вагонов:

Для 2ТЭ10В:

Для ВЛ80К:

Зная количество вагонов, определяем длину поезда:

 

Для 2ТЭ10В:

 следовательно условие выполнено

Для ВЛ80К:

 следовательно условие выполнено.

Проверка массы состава по троганью с места.

Наибольшая масса состава по условию трогания поезда с места в тоннах определяется по формуле:

;

F ктр – касательная сила тяги при трогании поезда с места, кгс;

wтр –удельное сопротивление движению поезда, кгс/т;

iтр –уклон на котором происходит трогание;

iтр = iр =10%o

P-масса локомотива в тоннах, т

Удельное сопротивление движению поезда при трогании с места при подшипниках качения определяется по формуле:

кгс/т

 кгс/т

 кгс/т                       

Для 2ТЭ10В:

 следовательно условие выполнено.

Для ВЛ80К:

 следовательно условие выполнено.

Для дальнейших расчетов принимаем: для 2ТЭ10В-Q=000000т, для ВЛ80К-Q=0000т


Результаты расчета удельных равнодействующих сил для 2ТЭ10В:

Похожие материалы

Информация о работе