Тяговый расчёт (Изучение сил, действующих на поезд и их взаимодействие. Скорость движения, время хода поездов, механическая работа локомотива, расход электроэнергии и дизельного топлива), страница 3

       tп – время подготовки тормозов к действию, сек.

tп =а-в*iс/bт , где

iс-уклон, на котором происходит торможение

а,b- эмпирические коэффициенты, зависящие от числа осей в составе.

Зависимости между масштабами

y=ζ*m2/K  , где

y- масштаб пути, 1км-у мм

ζ- ускорение поезда, км/ч2 под действием силы 1кгс/т ζ=120 км/ч2

m-масштаб скорости, 1км/ч=m мм

К- масштаб удельных сил, 1кгс/т=К мм или 1%о-К мм

Принимаем:

у:1 км=120 мм

ζ=120 км/ч2

m=1 км/ч= 1мм

К=1мм-1кгс/т или 1%о=1мм

Для 2ТЭ10В:

Принимаем а=10 и b=15

St=1200, т.к. >6%о

Результаты значений заносим в таблицу и строим график по решению тормозной задачи.

V

0,278*V

ic=0,00

ic=-1/2*ip=-5,00

ic=ip=-10,00

tп

Sп

tп

Sп

tп

Sп

0,00

0,00

89,87

10,00

0,00

1200,00

10,83

0,00

1200,00

11,67

0,00

1200,00

50,00

13,90

38,52

10,00

139,00

1061,00

11,95

166,07

1033,93

13,89

193,13

1006,87

100,00

27,80

29,96

10,00

278,00

922,00

12,50

347,60

852,40

15,01

417,20

782,80

.


4.Построение кривой скорости V(S).

4.1. Спрямление и привидение уклонов профиля.

Суть спрямлении продольного профиля для производства тяговых расчётов заключается в объединение смежных элементов продольного профиля, которые имеют близкие по значению уклоны одного знака, и замене кривых в плане фиктивными эквивалентными подъёмами в пределах спрямлённых элементов. Уклон «0» ничем не спрямляется.

Уклон объединённого элемента продольного профиля, определяется по формуле:

,

где      ig , Sg – соответственно уклон, %о, и длина , м, g-го элемента профиля входящего в объединённый элемент;

Sс – длина объединённого элемента, м.

Проверка возможности спрямления для каждого действительного элемента продольного профиля производится по формуле, м:

, =2000/ Iig-icI, [м],

где      - абсолютная разность между уклоном объединённого и g-го элементов.

Проверка: lg≤Sg

Дополнительное сопротивление от кривых в плане, %o, (эквивалентный уклон) определяется по формуле:

,

где– длина, радиус, м, и угол,град, g-й кривой в пределах объединённого элемента, м;

Приведенный уклон определяется по формуле:

in=±ic+iэ

Результаты по спрямлению схематического продольного профиля и выполнению проверок, сведём в таблицу.


Спрямление схематического продольного профиля.

№ элем.

Длина

элем, м

Действительный уклон,

Длина объединённого элемента Sc, м

Уклон сопрягаемого элемента,

Эквивалентный

уклон,

Приведённый

уклон,

Туда

Обратно

Туда

Обратно

Туда

Обратно

1

1250

0

0

1250

0

0

0

0

2

1500

4

-4

2000

3

-3

3

500

0

0

4

750

-3

3

750

-3

3

-3

3

5

800

-8

8

800

-8

8

-8

8

6

1150

0

0

1150

0

0

0

0

7

1550

8

-8

1550

8

-8

8

-8

8

450

2

-2

450

2

-2

2

-2

9

450

-2

2

450

-2

2

-2

2

10

900

-8

8

900

-8

8

-8

8

11

800

0

0

800

0

0

0

0

12

550

7

-7

550

7

-7

25

7

-7

13

750

8

-8

750

8

-8

8

-8

14

250

2

-2

250

2

-2

55

2

-2

15

250

-2

2

250

-2

2

55

-2

2

16

3300

-7

7

3300

-7

7

1,3

-7

7

17

450

0

0

1600

2,4

-2,4

73

0.6

3

1.8

18

750

3

-3

19

400

0

0

20

850

-8

8

850

-8

8

-8

8

21

1550

0

0

1550

0

0

0

0

22

2300

3

-3

2500

2.76

-2.76

2.76

-2.76

23

200

0

0

24

2900

-3

3

2900

-3

3

33

-3

3

25

3400

-7

7

3400

-7

7

33

-7

7

26

1700

-3

3

1700

-3

3

-3

3


5. Определение ограничений скоростей.

При построении кривой V(S) необходимо нанести ограничение скорости движения:

1. По стрелочным переводам у всех 40 км/ч (на станции)

lогр=lcт/2+ln/2

lcт=             м, ln =              м, lраз =            м

  1. По спускам, определяем ограничение по графику решения тормозной задачи.
  2. Ограничение по кривым Vmax=4,6√R

При построении кривой V(S) необходимо использовать следующие масштабы:

Сила: 1кгс/т=6мм

Скорость:1км/ч=1мм

Путь:1км=20мм