Технический отчет по проектированию новой железнодорожной линии, страница 2

1.Тип подземных вод

         В нашем случае подземные воды представлены различными типами. В районе 319, 311, 316 и 304 скважин отмечается наличие грунтовых вод, присутствие верховодки очевидно на 318 и 317 скважинах. Артезианские воды также присутствуют и характерны  для 319, 318 и 304 скважин.

2.Вещественный состав и свойства водовмещающих пород

         Из продольного профиля участка новой железнодорожной линии видно, что водовмещающими породами являются песок средней плотности и крупности, а также тонко зернистый песчаник, который по своим свойствам малосжимаем.

3.Состав и свойства водоупорного ложа и водоупорной кровли

         Водоупорная кровля представлена как полутвердым суглинком с щебнем, так и трещиноватым доломитом, а водоупорное ложе – трещиноватым мелкозернистым песчаником.

4.Гидравлическая характеристика водоносного горизонта 

         Верховодка являясь непостоянно действующим ненапорным водоносным горизонтом, образуется на линзах водонепроницаемых пород.

         Для нее характерны следующие особенности:

         1.Малая глубина залегания (до 3 м)

         2.Малая область распространения

         3.Сильная загрязняемость  с поверхности

         Грунтовые воды первый от поверхности, постоянно действующий ненапорный водоносный горизонт, для которого характерны следующие особенности:

         1.Значительная область распространения

         2.Глубина залегания до 6 м

         3.Режим непостоянен и зависит от атмосферных осадков

         Артезианские воды обладают следующими характеристиками:

         1.Огромная область распространения

         2.Область распространения не совпадает с областью питания

         3.Залегают на больших глубинах

         4.Режим постоянный и практически не зависит от атмосферных осадков

         5.Практически не загрязняются с поверхности

5.Направление движения подземных вод и область их разгрузки

          Анализируя продольный профиль и инженерно-геологические колонки, можно сделать вывод, что подземные воды движутся в речную долину, а областью их разгрузки является скважина 318.

6.Химический состав и степень минерализованности вод

         В нашем случае для определения химического состава и степени минерализованности вод исходных данных недостаточно, поэтому ничего конкретного отметить не представляется возможным. 

7.Возможность использования подземных вод для питьевого и технического снабжения

         Ввиду того, что артезианские воды практически не загрязняются с поверхности, они широко используются в качестве источника для водоснабжения железных дорог. В качестве места для наилучшего забора воды можно отметить район скважины 318.

8.Сложность участка по гидрогеологическим условиям

           В результате анализа параметров водоносных горизонтов можно с определенной долей уверенности сказать, что по гидрогеологическим условиям участок проектируемой железнодорожной линии относится к средней категории сложности.

2.3.Физико-геологические процессы

         В зависимости от причин возникновения все физико-геологические процессы можно разделить на три группы:

1.Процессы, обусловленные действием поверхностных и глубинных вод

         Подземные воды могут вызывать различные физико-геологические процессы: карст, суффозия, плывунность и др.

         В нашем случае наиболее вероятным процессом является карст ( т.е. выщелачивание пород подземными водами, в результате чего в грунтовой толще образуются различные пустоты ), ввиду  обводненности пород и наличия в них трещин.

         К защитным противокарстовым мероприятиям можно отнести следующие:

         - понижение уровня подземных вод или осушение пород

         - кольматация, т.е. заполнение пустот нерастворимым материалом       (например глиной)

         Имеющаяся на представленном ниже продольном профиле река, являясь поверхностным водоемом, может привести к заболачиванию части окружающей территории, что также необходимо учесть при проектировании железнодорожной линии.

2.Процессы, вызванные действием силы тяжести

          Ввиду большой крутизны склонов наиболее вероятным из склоновых процессов в нашем случае являются оползни, т.е. медленное перемещение обломков пород вниз по склону под действием силы тяжести.

         Защитными противооползневыми мероприятиями являются:

         - устройство подпорных стенок

         - регулярный подбор скатывающихся обломков

         - устройство закюветных канав с обратным уклом

         - защитные сетки

3.Процессы, связанные с воздействием знакопеременных температур

         Т.к. наша проектируемая железнодорожная линия располагается в Северо-Западном регионе России, а также отмечено наличие глинистых водонасыщенных пород, то наиболее вероятным процессом будет являться пучение, т.е. увеличение объемов водонасыщенных пород при их промерзании, в результате чего на поверхности образуются бугры пучения.

         Мерами борьбы против пучения являются следующие:

         - устройство теплозащитных покрытий с поверхности

         - замена пучинистого грунта на непучинистый

         - пригрузка сооружений

         - искусственное засоление пучинистых грунтов

2.4.Общая строительная оценка участка строительства

         В результате сравнительного анализа геологического строения участка проектируемой железнодорожной линии, его гидрогеологических условий и физико-геологических процессов можно сделать вывод, что наш участок по своим строительным свойствам относится к средней категории сложности.     

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра: «Изыскания и проектирование железных дорог»

Технический отчет по проектированию новой железнодорожной линии

Выполнил студент

Строительного факультета                                                                                        

Группы С-102                                                                                   Канашин Н.В.

Принял                                                                                    доц.  Алпысова В.А.

Санкт-Петербург

2005

Содержание

                                                                                                                              стр

1.Инженерно-геологическая оценка участка строительства…………………

2.Характеристика рельефа местности…………………………………………

2.1.Геологическое строение……………………………………………………

2.2.Гидрогеологические условия………………………………………………

2.3.Физико-геологические процессы………………………………………….

2.4.Общая строительная участка строительства……………………………...