Технический отчет по проектированию новой железнодорожной линии

Страницы работы

Содержание работы

1.Инженерно-геолоическая оценка участка строительства.

         Инженерно-геологическая оценка участка строительства выполняется по результатам инженерно-геологических изысканий, которые представляют собой комплексное изучение участка строительства, включая рельеф местности, геологическое строение, состав, состояние и свойства грунтов, гидрогеологические условия, физико-геологические процессы, геологические особенности района строительства, а также прогноз изменения геологических условий при взаимодействии проектируемого сооружения с окружающей средой.

         Задачами инженерно-геологических изысканий являются:

1.Установление общих условий строительства и эксплуатации сооружений (географическое положение района проектирования, гидрография и наличие строительных материалов)

2.Выяснение геологического строения района проектирования (распространение мощности и формы залегания основания стратиграфо-литологических комплексов и отдельных разновидностей грунтов, их состава и текстурных особенностей, наличие и характер складчатых и разрывных тектонических структур, определение преобладающих систем трещин и проявления сейсмичности в данном районе)

3.Определение гидрогеологических условий (наличие и состава водоносных горизонтов, наличие выдержанных водоупорных пород, направления и скорости движения подземных вод, характеристик водопроницаемости грунтов, ожидаемых водопритоков выработок, химического состава и температуры подземных вод, возможности использования подземных вод для питьевого и технического водоснабжения)

4.Установление наличия физико-геологических процессов и степени их активности.

5.Определение физико-механических характеристик грунтов и теплофизических свойств.

         В состав инженерно-геологических изысканий входят следующие виды работ:

1.Сбор и обработка материалов изысканий и исследований прошлых лет.

2.Дешифрирование аэрофотоснимков и материалов космической съемки.

3.Рекогносцировочное обследование, включая  аэровизуальные и маршрутные наблюдения.

4.Инженерно-геологическая съемка, проходка горных выработок, геофизические исследования, полевые исследования грунтов, гидрогеологические исследования, сейсмологические исследования, стационарные наблюдения (локальный мониторинг наблюдений геологической среды)

5.Лабораторные исследования грунтов, а также подземных и поверхностных вод.

6.Обследования грунтов основания существующих сооружений, оценка опасности и риска от воздействия геологических и инженерно-геологических процессов.

7.Камеральная обработка материалов и составление технического отчета.

2.Характеристика рельефа местности.

На форму рельефа оказывает влияние большое число природных и техногенных факторов (геологическое строение, генезис пород, эндогенные и экзогенные процессы) в результате техногенного преобразования территории.

При описании рельефа выделяются следующие факторы:

1.Элементы рельефа (водоразделы, долины и пр.) от крупных к мелким. Устанавливается генезис происхождения элементов рельефа.

         В нашем случае на рассматриваемом участке строительства (см рис. 2) очевидно присутствие долины реки и водоразделы. Отчетливо видны правая и левая пойма.

2.Устанавливаются метрические параметры элементов рельефа, а именно распространение в плане, особенности залегания и абсолютные отметки в плане в пределах рассматриваемого элемента.

         В пределах долины реки, как видно из рисунка 2 можно выделить тянущиеся тонкой полосой террасы на отметках 110-120 м, широко развитые лево и правобережные поймы незначительного размера на отметках 95-100 м

Абсолютные отметки в пределах всего участка строительства колеблются в пределах 93-140 м.

         По генезису долина реки имеет аллювиальное происхождение, т.е. образована в результате созидательной работы реки, а водоразделы сформированы следующим способом:

         - правобережная - в период среднего карбона

         - левобережная - в период нижнего и среднего карбона и триас

3.Динамика развития элементов рельефа.

         Анализируя план (см рис. 1) и продольный профиль (рис. 2) участка, можно сказать, что в период нижнего и среднего карбона данная территория была сформирована в результате действия морского бассейна.

4.Прогноз изменения рельефа в процессе строительства и эксплуатации сооружения.

         На рассматриваемом участке строительства очевидно продолжение развития боковой эрозии в результате геологической работы реки, а также возникновение уширения долины.

         При строительстве железнодорожной линии необходимо предпринять мероприятия по стабилизации логообразования и укрепления склонов.

5.Устанавливаются категории сложности рельефа участка строительства.

         Рассматриваемый участок строительства имеет холмистый рельеф.

2.1.Геологическое строение

         Инженерно-геологическое строение участков изучается на основе данных разведочных выработок, в нашем случае скважин. По этим данным составляются инженерно-геологические колонки, которые представлены далее.

При описании инженерно-геологического строения отдельно выделяются комплексы четвертичных отложений и коренных пород, а на основе лабораторных данных определяются инженерно-геологические элементы

В нашем случае четвертичные отложения представлены аллювиальными суглинками и песками, встречаются на глубине от 4 до 13 м. Средняя мощность отложений 5,91 м встречается в скважинах 311, 318 и 317 (см табл. 2-4). В скважине 319, 316 и 304 (см табл. 1,5,6) четвертичные отложения представлены элювием, залегающим с поверхности, мощностью 3-5 м.

Коренные породы представлены нижним и средним карбоном и нижним триасом. Нижний карбон – это отложения алевролита и мелкозернистых песчаников. Данные отложения повсеместно на глубине порядка 11–85 м. Мощность слоев порядка 12 м. Средний карбон скрыт в скважине 319, 316 и 304 (см табл. 1,5,6) на глубине 

16-42 м и имеет мощность около 18 м. Триас, встречающийся в скважине 304 (см табл. 6), представлен доломитом трещиноватым, залегающим на глубине 12,6 м и имеющим мощность 9,4 м.

Четвертичные аллювиальные отложения, относящиеся к слабым разностям, залегают непосредственно с поверхности. При трассировании часть может быть удалена. Коренные породы обладают достаточной прочностью и малой сжимаемостью.

По результатам испытания грунтов составляется сводная таблица физико-механических характеристик грунтов и определяется категория их сложности, однако в результате анализа геологического строения участка проектируемой железнодорожной линии ориентировочно можно предположить, что грунты относятся к средней категории сложности.

2.2.Гидрогеологические условия

При изучении гидрогеологических условий выделяются водоносные горизонты.

По каждому водоносному горизонту устанавливаются следующие параметры:

Похожие материалы

Информация о работе