Комплексная диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия связи. Оценка эффективности производства услуг связи

Страницы работы

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. Анализ себестоимости услуг связи. 4

2. Анализ финансовых результатов деятельности. 8

3. Анализ имущественного положения предприятия. 15

4. Оценка эффективности производства услуг связи. 19

5. Оценка финансового состояния предприятия. 22

Заключение. 26

Используемая литература. 29


Введение

Одним из важнейших принципов управления предприятием является объективность и научная обоснованность принимаемых решений. Этот принцип является важнейшим как для менеджеров конкретного предприятия, так и партнеров по бизнесу, органов, осуществляющих контрольные и регулирующие функции. Реализация этого принципа на предприятии достигается путем локального (тематического) или комплексного анализа (всей деятельности предприятия), организованного руководителем предприятия на основе производственно-финансовой информации, в частности, бухгалтерской отчетности - системы взаимосвязанных форм отчетности: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств и пояснений к ним [3, с.8].

В настоящее время  отрасль связи развивается огромные темпами, обостряется конкуренция, и поэтому, чтобы держаться на плаву, предприятиям нужна устойчивость на «рынке связи». В связи с этим повышается актуальность использования комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью выявления внутренних резервов его развития.

Целью комплексного анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности ОАО «» - крупнейшего поставщика услуг связи на Дальнем Востоке - является осуществление взаимосвязи основных групп показателей хозяйственной деятельности предприятия, и на этой основе предоставления заключение о финансовом положении предприятия в целом, определение внутренней стоимости его имущественного комплекса как общего результата технико-экономической деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующее задачи:

- провести анализ себестоимости услуг связи ОАО «»;

- провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

- провести анализ имущественного положения предприятия;

- оценить эффективность производства услуг связи;

- оценить финансовое состояние ОАО «».

1. Анализ себестоимости услуг связи

Анализ себестоимости услуг связи ОАО «» проводится по следующим этапам:

1. анализ уровня и динамики уровня полной себестоимости и себестоимости услуг связи по отношению к выручке от реализации;

2. анализ структуры и динамики структуры затрат в составе полной себестоимости услуг связи;

3. факторный анализ динамики удельной себестоимости на 100 руб. выручки от реализации;

4. темп  прироста/снижения  удельной себестоимости на 100 руб. выручки  от реализации.

Расчет уровней и динамики уровня полной себестоимости и себестоимости услуг связи по отношению к выручке от реализации ОАО «« в 2004-2004 гг. проведен в табл.1.1.

Таблица 1.1

Анализ уровня и динамики уровня полной себестоимости и себестоимости услуг связи ОАО «» по отношению к выручке от реализации в 2003-2004 гг.

Наименование показателя

2003 г. базовый год, тыс.руб.

2004 г. отчетный год, тыс.руб.

Уд.вес себестоимости в общем объеме выручки от реализации, %

Динамика уровня полной себестоимости и себестоимости услуг связи

2003 г.

2004 г.

абс. прирост (+,-)

коэффициент роста

темп роста, %

темп прироста, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

6846740

8938445

в т.ч. услуг связи

6726356

8779402

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

5928890

7750610

86,59

86,71

0,12

1,001

100,1

0,13

в т.ч. услуг связи

5852837

7656439

85,48

85,66

0,17

1,002

100,2

0,20

Исходя из данных табл. 1.1, можно сделать следующие выводы. Доля себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг в общем объеме выручки от реализации незначительно возросла в отчетном году по сравнению с базисным годом – с 86,59% до 86,71%. Абсолютный прирост доли себестоимости в выручке от реализации составил 0,12 п.п., темп прироста – 0,13%. Таким образом, доля себестоимости в общем объеме выручки от реализации практически не изменилась, несмотря на рост объемов выручки от реализации и себестоимости, что свидетельствует о достаточно эффективной системе управления затратами на предприятии: темп роста выручки от реализации практически равен темпу роста себестоимости.

Структура и динамика структуры затрат в составе полной себестоимости услуг связи ОАО «» рассчитаны в табл. 1.2.

Похожие материалы

Информация о работе