Анализ фианансового состояния предприятия связи. Анализ себестоимости услуг связи. Оценка эффективности производства услуг связи

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

1.  Анализ себестоимости услуг связи……………………………………………………………..3

2.  Анализ финансовых результатов деятельности……………………………………………….6

3. Анализ имущественного положения предприятия…………………………………………...10

4. Оценка эффективности производства услуг связи……………………………………………15

5. Оценка финансового состояния предприятия………………………………………………20

Заключение…………………………………………………………………………………………25

Список литературы………………………………………………………………………………...27

  1. Анализ себестоимости услуг связи

Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция.

Проведем анализ себестоимости услуг в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Анализ себестоимости услуг

Наименование показателей

2004

2005

Изменения

Абсол.

Относит.

Выручка от реализации услуг, тыс.руб.

16752576

18133104

1380528

8,2

в т.ч. От услуг связи

16303127

17872868

1569741

9,6

Себестоимость услуг, тыс.руб.

13405497

13952363

546866

4,1

в т.ч. Себестоимость  услуг связи

12999561

13794936

795375

6,1

По данным таблицы видно, что наблюдается превышение темпов роста себестоимости услуг связи (106,1%) над темпами роста себестоимости реализованных услуг предприятием (104,1%).

Проведем анализ затрат на один рубль реализованных услуг в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Анализ затрат на 1 рубль реализованных услуг предприятием

Наименование показателей

2004

2005

Изменения

Абсол.

Относит.

Выручка от реализации услуг, тыс.руб.

16752576

18133104

1380528

8,2

в т.ч. От услуг связи

16303127

17872868

1569741

9,6

Себестоимость услуг, тыс.руб.

13405497

13952363

546866

4,1

в т.ч. Себестоимость  услуг связи

12999561

13794936

795375

6,1

затраты на 1 руб, реализованных услуг, руб.

0,80

0,77

-0,03

-3,8

в т.ч. Затраты на 1 рубль реализованных услуг связи, руб.

0,80

0,77

-0,03

-3,2

По данным таблицы видно, что затраты на 1 рубль реализованных услуг за отчетный период снизились на 0,03 руб. Такое же снижение наблюдается и по затратам на 1 рубль реализованных услуг связи. Это положительный фактор, так как ведет к росту рентабельности продаж.

Графически динамика затрат на 1 рубль реализованных услуг представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Динамика затрат на 1 рубль реализованных услуг

Проведем факторный анализ себестоимости услуг.

Таблица 1.3

Данные для факторного анализа себестоимости услуг

Наименование показателей

2004

2005

Уд. Вес себ-сти 2004

К-т роста

Уд. Вес себ-сти к выручке 2004

Уд. Вес себ-сти

к выручке 2005

Выручка от реализации услуг

16752576

18133104

1,08

Себестоимость услуг

13405497

13952363

100

1,04

80,0

76,9

в т.ч.  Материальные затраты

4547948

4509681

33,9

0,99

27,1

24,9

затраты на оплату труда

4255949

4388768

31,7

1,03

25,4

24,2

отчисления на социальные нужды

1274524

1059265

9,5

0,83

7,6

5,8

амортизация

1673367

2285017

12,5

1,37

10,0

12,6

прочие затраты

1653709

1709632

12,3

1,03

9,9

9,4

Изменение удельного веса себестоимости на 3,1% в выручке от реализации услуг зависит от следующих факторов:

- изменение удельного веса материальных затрат:

- изменения заработной платы:

- изменения  отчислений на социальные нужды:

- изменения амортизации:

- изменение прочих:

Таким образом, на снижение уд. веса себестоимости в выручке от реализации оказали влияние снижение  удельного веса материальных затрат на 2,8%, снижение уд. веса отчислений на соц. Нужды на 2,1% , снижение  уд. веса заработной платы на 1,5%,. Данные факторы оказали положительное воздействие на снижение удельного веса себестоимости услуг в выручке от реализации услуг.

Рост удельного веса амортизации не оказало большого влияния на увеличение удельного веса. Данный фактор оказал негативное влияние.

Таким образом, проведенный анализ себестоимости услуг свидетельствует о том, что темпы роста себестоимости продаж растут медленнее темпов роста выручки от реализации  услуг  Следствием этого является рост рентабельности продаж.

2. Анализ финансовых результатов деятельности

Прибыль является одним из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности. Поскольку факторов ее формирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много, возможно обособление различных показателей прибыли.

Проведем анализ прибыли предприятия, представленный в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Анализ  формированияприбыли предприятия

Показатели

2004 г.

2005 г.

Изменения, %

факта 2006 г. к 2005 г.

факта 2006 г. к плану 2006 г.

Сумма, тыс.руб.

Доля%

Сумма, тыс.руб

Доля, %

Выручка от реализации, тыс.руб.

16752576

18133104

1380528

108,2

Себестоимость услуг, тыс.руб.

-13405497

-13952363

-546866

104,1

Прибыль от продаж, тыс.руб.

3347079

100

4180741

100

833662

124,9

Операционные доходы

622763

18,6

449525

10,8

-173238

72,2

Операционные расходы

-3200802

-95,6

-3669315

-87,8

-468513

114,6

Внереализационные доходы

387679

11,6

294570

7,0

-93109

76,0

Внереализационные расходы

-596292

-17,8

-536494

-12,8

59798

90,0

Прибыль до налогообложения

560427

16,7

719027

17,2

158600

128,3

Отложенные налоговые обязательства

-245330

-7,3

-434916

-10,4

-189586

177,3

Отложенные налоговые активы

84016

2,5

40459

1,0

-43557

48,2

Текущий налог на прибыль

-150791

-4,5

-2213

-0,1

148578

1,5

Прибыль от обычной деятельности

248322

7,4

322357

7,7

74035

129,8

Чрезвычайные доходы

1065

0,0

2853

0,1

1788

267,9

Чрезвычайные расходы

-8088

-0,2

-20007

-0,5

-11919

247,4

Чистая прибыль

241299

7,2

305203

7,3

63904

126,5

По данным таблицы можно сделать следующие выводы:

Прибыль от продаж   за анализируемый период увеличилась  на  24,9 % или 833662 тыс.руб.

На увеличение  прибыли до налогообложения на 28,3% или 158600 тыс.руб.   повлияли следующие факторы:

- увеличение прибыли от продаж  на  24,9 % или 833662 тыс.руб.

- снижение  внереализационных расходов на  10,0% или 59798 тыс.руб.

Не оказало существенного влияния на снижение прибыли следующие факторы:

- снижение операционных доходов в сумме 173238 тыс.руб.

- увеличение операционных расходов в сумме 468513 тыс.руб.

- снижение внереализационных доходов в сумме 93109 тыс.руб.

Приросте прибыли до налогообложения на 28,3% чистая прибыль увеличилась на 26,5%. На темп снижения в размере 1,8% оказали влияние следующие факторы:

- рост отложенных налоговых обязательств в сумме 189586 тыс.руб.

- рост чрезвычайных расходов в сумме 11919 тыс.руб.

Проведем анализ рентабельности деятельности предприятия в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Анализ рентабельности предприятия

Показатели

2004

2005

Изменения,

пбсол.

относит.

1 Выручка от реализации продукции, услуг,  тыс.руб.

16752576

18133104

1380528

108,2

2 Полная себестоимость реализованных товаров, тыс.руб.

13405497

13952363

546866

104,1

3  Прибыль от продаж (с1-2), тыс.руб.

3347079

4180741

833662

124,9

4 Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

560427

5894

-554533

1,1

5 Чистая прибыль, тыс.руб.

241299

305203

63904

126,5

6 Средняя ст-ть основных средств, тыс.руб.

29727079

32818296

3091217

110,4

7  Средняя стоимость внеоборотных активов, тыс.руб.

37796911

38452678

655767

101,7

8  Средняя стоимость оборотных активов, тыс.руб.

5614601

5015894

-598707

89,3

10Средняя стоимость активов, тыс.руб.

43411512

43468572

57060

100,1

11Средняя стоимость

12278226

12527305

249079

102,0

собственного капитала, тыс.руб.

12 Долгосрочные кредиты, тыс.руб.

11343885

8431298

-2912587

74,3

13 Рентабельность  реализации услуг, %

20,0

23,1

3,07636005

115,4

14 Рентабельность себестоимости услуг, %

25,0

30,0

5,0

120,0

Продолжение таблицы 2.2

Показатели

2004

2005

Изменения,

пбсол.

относит.

15 Рентабельность активов, % (стр3/стр10)

7,7

9,6

1,9

124,7

16 Рентабельность внеоборотных активов, %(стр.3/стр7)

8,9

10,9

2,0

122,8

17 Рентабельность оборотных активов, %(стр3/стр8)

59,6

83,3

23,7

139,8

18 Рентабельность основных фондов, %

11,3

12,7

1,5

113,1

18 Рентабельность собственного капитала, %(стр5/стр11)

2,0

2,4

0,5

124,0

19 Рентабельность инвестиций, %

2,1

3,6

1,5

170,2

Из данных таблицы следует, что в основном показатели рентабельности за анализируемый период повысились, что увеличивает  эффективность деятельности предприятия. Особенно повысились показатели  рентабельности себестоимости услуг, рентабельность  оборотных активов, внеоборотных активов, активов.  Однако  в целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия за анализируемый период   находятся  на  среднем уровне,  что говорит  о  достаточно  эффективном  вложении  предприятия.

Графически динамика основных показателей рентабельности представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Динамика основных показателей рентабельности

Таким образом, проведенный анализ финансовых результатов свидетельствует об улучшении эффективности деятельности предприятия. Наблюдается  увеличение прибыли предприятия, рост показателей

Похожие материалы

Информация о работе