Определение производственной программы. Выбор и обоснования принимаемого к расчету списочного состава автомобилей

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 3.1 Выбор и обоснования принимаемого к расчету списочного состава автомобилей

На основании аналитического раздела и рекомендаций «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава» к расчету принимаю следующее количество автомобилей, указанных в таблице 3.1, приведенных к одной технологически совместной группе.

Таблица 3.1 – Списочный состав автомобилей «Такси - Панда» приведенный к технологически совместимым группам, принятый для расчетов

Модель автомобилей

Аи

А1

А2

TOYOTA COROLLA

21

6

15

Пояснения к таблице 3.1

Аи - списочное количество автомобилей;

А1 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом (Lср=10 тыс.км), условно «новые»;

А2 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом равным (Lср=50 тыс.км), условно «старые».

3.2 Выбор и корректирование исходных нормативов

3.2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов

Для выполнения технологического расчета принимаю группу показателей из задания на проектирование:

- тип подвижного состава: TOYOTA COROLLA;

- Аи –среднесписочное количество автомобилей – 21;

- Lcc –среднесуточный пробег автомобиля – 230 км;

- КУЭ – категория условий эксплуатации - I I;

- природно-климатические условия – климат холодный;

- Дрг - количество рабочих дней в году – 365 дней;

- Тн – продолжительность работы подвижного состава на линии- с 8.00 до18.00ч. и с 18.00 до 8.00ч.

Исходные нормативы ТО и ремонта принимаю из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»:

L, (км) – нормативная периодичность ТО-1, L = 5000 км,

L, (км)- нормативная периодичность ТО-2, L = 20000 км,

t, (чел.-ч)- нормативная трудоемкость ТО-1, t( TOYOTA) = 2,2 чел.-ч,

t, (чел.-ч)- нормативная трудоемкость ТО-2, t( TOYOTA) = 8,3 чел.-ч

t,(чел.-ч/1000 км)- нормативная удельная трудоемкость ТР,

t( TOYOTA COROLLA) = 2,8 чел.-ч/1000 км

L, (км)- нормативный пробег до КР, L( TOYOTA COROLLA) = 150000 км

d,(дн./1000 км)- нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, d ( TOYOTA COROLLA) = 0,3 дн./1000 км

d, (дн.)- нормативная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте с учетом времени транспортировки автомобиля на АРЗ,

d( TOYOTA COROLLA) = 18 дн

3.3 Корректирование нормативов режима ТО и ремонта

3.3.1 Корректирование периодичности ТО-1

Корректирование периодичности ТО-1 производится по формуле 3.1,

L1 = LК1К3,                                                                       (3.1)

где L1 - расчетная периодичность ТО-1, км;

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации, К1 = 0,9;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды, К3 = 0,9 (Приложение 11, таблица 2.10;

L1 = 5000×0,9×0,9 = 4050. км

Оперативное корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу Lcc производится по формуле 3.2,

L1 = n1 Lcc,                                           (3.2)

где n1 – величина кратности;

n1 = ,

n1 =  = 18,

L1 = 18 × 230 = 4140 км

3.3.2 Корректирование периодичности ТО-2

Корректирование периодичности ТО-2 производится по формуле 3.3,

L2 = LК1К3,                                                          (3.3)

где L2 - расчетная периодичность ТО-2, км;

L2 = 20000×0,9×0,9 = 16200. км

Оперативное корректирование периодичности ТО-2 по кратности к ТО-1 производится по формуле 3.4,

L2 = n2 L1,                                                                 (3.4)

где n2 – величина кратности;

n2 = ,

n2 =  = 4,

L2 = 4140 × 4 = 16560. км

3.3.3 Корректирование пробега до капитального ремонта

Корректирование пробега до капитального ремонта производится по формуле 3.5,

Lкр=LК1К2К3,                                                    (3.5)

где Lкр- расчетный пробег до КР, (км)

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы,

К2 = 1;

К1 = 0,9;

К3 = 0,8;

L( TOYOTA COROLLA) = 150000×0,9×1×0,8 = 108000 км.

Оперативное корректирование пробега до капитального ремонта Lкр по кратности к ТО-1 производится по формуле 3.6,

Lкр = n3 L1,                                          (3.6)

где n3 – величина кратности;

n3 = ,

n3(TOYOTA COROLLA) =  = 26,

L( TOYOTA COROLLA)  = 4140 × 26 = 107640 км.

3.3.4 Корректирование трудоемкости ТО-1

Корректирование трудоемкости ТО-1 производится по формуле 3.7,

t1 = tК2К5,                                                              (3.7)

где t1 - расчетная трудоемкость ТО-1, (чел.-ч)

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества подвижного состава и количества технологически совместимых групп подвижного состава, К5 = 1,05

t1(TOYOTA COROLLA) = 2,2 × 1 × 1,05  = 2,31 чел.-ч;

3.3.5 Корректирование трудоемкости Д -1

Корректирование трудоемкости Д-1 производится по формуле 3.8,

t=(3.8)

где – С доля диагностических и регулировочных работ в общем объеме работ ТО – 1, (чел.-ч);

С = 27%;

t=чел.-ч;

3.3.6 Корректирование продолжительности простоя подвижного состава в ТО и  ремонте

Корректирование продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте производится по формуле 3.9,

d то и тр= d К'4(ср),                                     (3.9)

где - d то и тр расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, (дн./1000 км);

К'4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте определяется по формуле 3.10,

К'4(ср) = ,                                   (3.10)

где К'4(1), К'4(2) – величины коэффициентов корректирования для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом

К'4(1) = 0,7, К'4(2) = 0,7

К'4(ср) (газ-53) =  = 0,7,

d то и тр (газ-53)= 0,3 × 0,7 = 0,21 дн./1000 км;

Результаты расчетов сведены в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 – Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Марка и модель подвижного состава

Исходные

нормативы

Коэффициенты

корректирования

Скорректированные

нормативы

обозначение

(размерность)

величина

К1

К2

К3

К4(ср)

К(ср)

К5

Кр

обозначение (размерность)

величина

L, (км)

5000

0,9

0,9

L1, (км)

4140

L, (км)

20000

0,9

0,9

L2, (км)

16560

t, (чел.-ч)

2,2

1

1,05

t1, (чел.-ч)

2,31

L, (км)

150000

0,9

1

0,8

Lкр, (км)

108000

d,

(дн./1000 км)

0,3

0,7

d то и тр,

(дн./1000 км)

0,21

d, (дн.)

18

dкр, (дн.)

18

3.4 Расчет годовой производственной программы участка, численного

Похожие материалы

Информация о работе