Расшифровка ленты путеизмерителя (Расшифровка просадок, расшифровка ленты по шаблону, расшифровка отступлений пути в плане (рихтовки), расшифровка ленты по уровню)

Страницы работы

Содержание работы

Расшифровка ленты путеизмерителя.

Все отступления дифференцируемы по скорости.

1.  Расшифровка просадок.

Просадки расшифровываются поштучно по каждой рельсовой нити, после чего суммируются. Расшифровка просадок осуществляется с помощью шаблона.

2.  Расшифровка ленты по шаблону

На железных дорогах нашей страны для прямых и кривых участков пути радиусом 350 м и более установлена ширина колеи 1520 мм. При де­ревянных шпалах в кривых меньших радиусов ширина колеи принята:

при радиусе 349-300 м - 1530 мм;

при радиусе 299 м и менее - 1535 мм.

На участках, где не осуществлен переход на унифицированную ко­лею 1520 мм, номинальные размеры колеи принимаются в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию пути.

В путеизмерителе ЦНИИ-2 ролики, фиксирующие размеры ширины колеи, прижаты к внутренним граням головок обеих рельсовых нитей на глубине 22 мм от поверхности катания. Инструкцией по текущему содер­жанию пути предусмотрено измерение ширины колеи на глубине 13 мм от поверхности катания. Поэтому на участках с боковым износом головки рельсов в запись ширины колеи вносится поправка, учитывающая величи­ну бокового износа.

Расшифровка ленты путеизмерительного вагона по ширине колеи, как и по другим параметрам, заключается в определении степени каждого отступления. Для этого используются запись на ленте положения рельсо­вой колеи, осуществляемая шариковыми стержнями, и линии степеней от­ступлений, проводимые ребристыми валиками или вручную (в кривых). Установлены 4 степени отступлений в содержании пути:

I - допускаемые отступления содержания рельсовой колеи, не тре­бующие выполнения работ но их устранению. При расшифровке ленты они не учитываются;

II - отступления, влияющие на плавность движения поездов и увеличивающие динамическое воздействие подвижного состава на путь. Они учитываются при планировании путевых работ.

III - отступления, которые требуют выполнения работ по их устра­нению в первоочередном порядке; они значительно повышают интенсив­ность накопления остаточных деформаций в пути, некоторые из них могут перерасти в отступления, требующие ограничения скоростей движения поездов;               

IV - отступления, которые при неблагоприятном сочетании с неисправностями подвижного состава, нарушении режима движения поезда и др. могут привести к его сходу с пути. Поэтому наличие неисправностей IV степени требует уменьшения скоростей движения поездов или закры­тия движения.

Порядок расшифровки ленты по шаблону на прямых, кривых и от­водах уширений от прямых к кривым следующий. Неисправностями пути по шаблону являются уширения и сужения рельсовой колеи. В табл. 2 приведены значения величин отступлений I, II, III и IV степеней при раз­личных установленных приказом начальника дороги скоростях движения поездов. Отступления I степени не расшифровываются, так как они нахо­дятся в пределах допусков.

Количество отступлений П, III и IV степеней в зависимости от их длины определяется из условия, что протяжение одного отступления со­ставляет 2 мм на ленте (4 м на пути). При делении общего протяжения от­ступления (отдельно для каждой степени) на 2 мм остающийся остаток менее двух миллиметров принимается за целое отступление.


3.  Расшифровка отступлений пути в плане (рихтовки)

При высоких скоростях движения поездов предъявляются более вы­сокие требования к содержанию пути в плане. При повышении скорости движения со 100 до 140 км/ч величины боковых нагрузок в местах неис­правностей пути в плане, например, возрастают почти в два раза. Таким образом, для уменьшения динамических сил и сокращения расстройств пути надо правильно содержать рельсовые нити в плане.

Выправка пути в плане - рихтовка - производится по одной рельсо­вой нити, называемой рихтовочной. Вторая нить перешивается при ис­правлении пути по шаблону. Поэтому оценка состояния пути в плане на ленте производится по одной нити: на кривых — по наружной, на прямых -по рихтовочной. В качестве рихтовочной на прямых участках с содержа­нием одной нити выше другой принимают пониженную нить, на двухпут­ных участках — междупутную, на остальных прямых участках - правую по счету километров. Степень отступления определяется величиной разности стрел изгиба рельсовых нитей в смежных точках по табл. 4.

За длину неровности в плане принимается удвоенное расстояние между вершинами стрел.

При расшифровке записи положения пути в плане пользуются специальным шаблоном, размеры которого увязывают показания механизма путеизмерителя. Для оценки отступлений на переходных и круговых кри­вых вручную наносят дополнительные нулевые линии.

При расшифровке записи на ленте сначала устанавливают рихтовочную нить и затем, пользуясь шаблоном рис.4 и табл. 4, определяют степень каж­дой неисправности. Расшифровочный шаблон прикладывают к записи на ленте так, чтобы его точка 0  совпадала с одной из вершин пики записи, а базис (горизонтальная осевая линия) был параллелен нулевой линии. Степень неисправности определяется в зависимости от того, в ка­ком месте шаблона будет находиться второй пик записи. Если, например, точку 0 шаблона установить на вершину одной пики, а вершина второй пики не пересечет линию ограничения первой степени, отступление отно­сится к первой степени; при нахождении вершины второй пики ниже ли­нии ограничения II степени отступление относится ко второй степени и т.д. Если запись отступления на ленте имеет несколько пик или разные на­клоны, оценка производится по той части записи, где степень отступления наибольшая.

4.  Расшифровка ленты по уровню

Верх головок обеих рельсовых нитей на прямых должен быть в од­ном уровне. Для уменьшения виляния движущегося подвижного состава Правила технической эксплуатации разрешают на прямых участках дли­ной не менее 200 м содержать одну рельсовую нить на 6: мм выше другой. Экипаж будет прижиматься к пониженной рельсовой нити, в результате чего движение его будет более спокойным. Пониженная нить обычно яв­ляется рихтовочной. В кривых устраивают возвышение наружной рельсо­вой нити, величина которого зависит от скорости движения, массы экипа­жа и радиуса кривой. Наибольшее возвышение наружного рельса принято в нашей стране 150 мм. МПС предоставлено право устанавливать и боль­шую величину возвышения, но при его величине свыше 160 мм необходи­мо проверить соблюдение требований габарита приближения строений.

Путеизмерительный вагон фиксирует состояние пути по уровню как наклон одной оси измерительной колесной пары относительно искусст­венного горизонта, создаваемого гироскопической установкой. Нулевая линия на ленте в прямых соответствует положению обеих рельсовых нитей на одном уровне. При возвышении одной нити запись на ленте откло­нится в сторону повышенной нити. Нулевая линия в кривых наносится на ленте при расшифровке в соответствии с ведомостью возвышения наруж­ных нитей, представляемой начальнику вагона руководителем дистанции пути. В пределах отводов возвышения нулевая линия наносится на ленту с учетом фактического положения записи (должна максимальное число раз пересекать фактическую запись). В некоторых случаях при записи состоя­ния кривых по уровню имеют место "уводы" гироскопической системы. В пределах "уводов" нулевую линию проводят при расшиф­ровке по средним значениям фактической записи на ленте.

Похожие материалы

Информация о работе