Проектировка подъездной дороги, соединяющей промышленное предприятие с дорогой общего пользования - железной дорогой, страница 4

Нормы проектирования плана и продольного профиля автомобильных дорог

Проектирование плана и продольного профиля трассы надлежит производить исходя из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности движения, возможности реконструкции дороги за пределами расчетного периода.

При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:

продольные уклоны – не более 30 о/оо ;

расстояние видимости для остановки автомобиля – не менее 450 м;

радиусы кривых в плане – не менее 3000 м;

радиусы кривых в продольном профиле:

выпуклых – не менее 70000 м;

вогнутых – не менее 8000 м;

длины кривых в продольном профиле:

выпуклых – не менее 300 м;

вогнутых – не менее 100 м.

Если условия местности не позволяют выполнить  эти требования или их осуществление связано с большими объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы. Предельно допустимые нормы параметров проектирования плана и профиля определены ранее.

Переходные кривые должны быть предусматрены при радиусах кривых в плане 2000 м  и  менее, а на подъездных дорогах всех категорий – 400 м и менее. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по таблице.

Таблица №9.

Радиус круговой кривой, м

30

50

60

80

100

150

200

250

300

400

500

600

1000

1000 – 2000

Длина переходной кривой, м

30

35

40

45

50

60

70

80

90

100

110

120

100

Трассу дороги рекомендуется проектировать как плавную линию в пространстве со взаимной увязкой элементов плана и продольного профиля.

Кривые в плане и продольном профиле, как правило, совмещают. При этом кривые в плане  должны быть  на 100–150 м длиннее кривых в продольном профиле, а смещение вершин кривых должно быть не более 1/4 длины меньшей из них.

Следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле. Расстояние между ними должно быть не менее 150 м. Если кривая в плане расположена в конце спуска длиной свыше 500 м и с уклоном более 30 о/оо , радиус должен быть увеличен не менее чем в 1,5 раза по сравнению с величинами, приведенными в табл. 3.4.

Длину прямых в плане необходимо ограничивать согласно СНиП [1].

Таблица №10.

Категория дороги

Предельная длина прямой в плане, м, на местности

Равнинной

пересеченной

I

II, III

IV, V

3500 – 5000

2000 – 3500

1500 - 2000

2000 – 3000

1500 – 2000

1500

Примечание.

Большие длины прямых допустимы при преимущественно легковом движении,  меньшие – при грузовом.

Радиусы смежных кривых в плане должны различаться не более чем в 1,3 раза. Параметры смежных переходных кривых при сопряжении кривых рекомендуется назначать одинаковыми.

Не рекомендуется короткая прямая вставка между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону. При длине ее менее 100 м следует заменить обе кривые одной с большим радиусом, при длине 100–300 м предлагается прямую вставку заменять переходной кривой большей длины. Прямая вставка как самостоятельный элемент трассы допускается для дорог I и II категорий при ее длине более 700 м, для дорог III и IV категорий ‑ более 300м

Не следует допускать длинные прямые вставки в продольном профиле. Предельные длины их приведены в таблица.

Таблица №11.

Радиус вогнутой кривой в продольном профиле, м

Алгебраическая разность продольных уклонов, %о

20

30

40

50

60

80

100

Наибольшая длина прямой вставки в продольном профиле, м

Для дорог I и II категорий

4000

8000

12000

20000

25000

150

360

680

-

-

100

250

500

-

-

50

200

400

850

-

0

170

350

700

-

0

140

250

600

900

0

110

200

550

800

-

-

-

-

-

Для дорог III и IV категорий

2000

6000

10000

15000

120

550

-

-

100

440

-

-

50

320

680

-

0

220

600

-

0

140

420

-

0

60

300

800

0

0

200

600

Все вершины углов поворота по ходу трассы нумеруются и показываются на плане трассы. Для каждой круговой кривой определяют ее длину К, величину тангенса Т, биссектрису Б и домер Д.

Все элементы кривых участков заносят в ведомость круговых кривых.

Таблица №12.

Параметры круговых кривых

№ угла

поворота

Вершина угла поворота, ПК +

R

К

Т

Б

Д

1

2

3

4

5

6

40+00

78+00

96+00

40+00

77+00

104+50

3000

3000

3000

3000

3000

3000

15

14

8

52

22

29

785

733

419

2721

1151

1518

395

368

210

1463

583

776

3026

3022

2993

3338

3056

3099

5

3

1

205

15

34

Технико-экономическое сравнение вариантов

К=Купс;                           Куд×L+åКм×Lмпок×Fпокг×nгт; где

К - капиталовложения;

Ку - капиталовложения в постоянные устройства;

Кпс - капиталовложения на приобретение подвижного состава.

Кд - стоимость строительства 1 км автодороги;

L - длина дороги;

Км - стоимость строительства 1 м.п. моста;

Lм - длина моста;

Кпок - стоимость строительства 1000 м2 площадок для погрузочно-разгрузочных работ;

Fпок - площадь площадки;

Кг - стоимость строительства гаражей;

nг - число гаражей, принимаем nг=1;

Кт - стоимость строительства водопропускных сооружений.       

Ведомость подсчёта объёмов земляных работ