Книга как знаковая система, книга как объект системно-функционального анализа, страница 5

10) ą   огóнек. Подстрочный знак. e, а (польский) – для обозначения носовых звуков.

11) å    кружок, крýжек. Используется в чешском, датском, шведском.

«å» в шведском читается как «о».

Буквы алфавита

Буква … æ - эш использовалась в словах греческого происхождения, заменяла дифтонг …

Буква Œ, œ - этел обозначало дифтонг … Используется сегодня во французском

Буква ß = ss - эс=цет в средневековой графике было длинное s

Буква Þ, þ - торн. Раньше в англо-саксонском, сейчас в исландском

Буква Ð, ð - эт. Раньше в англо-саксонском, сейчас в исландском.

Буква Ø используется в норвежском, датском. Обозначает Ö, ö.

26.02.2011

Структура книги как знакового сообщения

По денотату можно определить, что все книг могут быть или научными или эстетическими. Денотат сообщает о каком-то фрагменте реальности. Также и в книге денотатом всего сообщения является некий фрагмент действительности. Разница между научной и эстетической книгой в том, какие отношения складываются в процессе передачи авторского сообщения по отношению к денотату. Для научного сообщения важно чтобы разница между восприятиями была минимальной. Под каждым знаком подразумевается только 1 денотат. Свобода интерпретации у адресата быть не должно – одноуровневый знак. Научное сообщение представляет некий фрагмент реальности. Для эстетического сообщения денотат столь же важен как и текст в книге, текст в книге равнозначен с тем фрагментом действительности, который он изображает, не только что, но и как. Подразумевает неоднозначную интерпретацию. Вместо точности представления денотата замещает его образное представление. В 20 веке об этом свойстве эстетических сообщений писали много, понятие «открытый текст» - Умберто Эко. Некоторые философы в 20 веке сформулировали, что мир совершенен в силу своего несовершенства. То, что оставляет свободу для творчества для совершенствования, интересно.

Есть множество книг, которые нельзя точно отнести к какому-либо типу, они тяготеют либо к научным жанрам, либо эстетическим.

Избыточность книги, знакового сообщения объясняется интерференцией информационного пространства.

 *В.Гаршин («Лягушка-путешественница»)