Планирование и организация путевых работ на дистанции пути, страница 3

Условные обозначения

_____________

Определение температурного закрепления и погонного сопротивления рельсов

_____________

Очистка рельсов и скреплений от грязи

_____________

Удаление засорителей из-под подошвы рельсов

          СМ

Очистка пути от грязи и мусора машиной СМ-3

            вс

Выгрузка скреплений дрезиной ДГК

_____________

Одиночная замена дефектных скреплений

Прогрохотка щебня в местах выплесков

Выправка пути на регулировочные прокладки в середине пути

Изъятие регулировочных прокладок в уравнительных звеньях

 

    ЗБ           КБ

Подтягивание и смазка закладных и клеммных болтов моторным гайковертом

Выправка пути с подбивкой шпал машиной ВПР-1200 в зоне уравнительных пролетов

Подтягивание и смазка стыковых болтов

            ПС

Погрузка дефектных скреплений дрезиной

Рихтовка пути

Регулировка ширины колеи и оправка балластной призмы

Очистка водоотводных устройств, срезка и планирование обочины, ремонт переезда

Часть 2.

Проектирование средств снегозащиты и разработка технологии очистки станции от снега.

2.1 Проект защиты ж/д пути от снежных заносов на перегоне.

Снегозаносимые участки делятся на категории:

1. Слабозаносимые участки:          до 100 (м3/п.м.)

2. Среднезаносисмые участки:      101 – 300 (м3/п.м.)

3. Сильнозаносимые участки:        301 – 600 (м3/п.м.)

4. Особосильнозаносимые участки: > 600 (м3/п.м.)

Исходя из этого, участок со степенью снегозаносимости – 160 (м3/п.м.) является среднезаносимым. Высота снежных отложений над головкой рельса h = 4 (см) = 0,04 (м)

 


        

 


              20 м                             40 м

 


Для обеспечения снегозащиты требуется 2-х рядная полоса лесонасождений. Ширина полосы определяется по формуле:

 м       , где

Q – объем снега (160 м3/п.м.)

h – высота деревьев (4 – 5 м)

Высота снегозащитных заборов:

 м    , где

0,33 – коэффициент приведения забора

Принимаем типовой размер высоты забора Hз = 5м

Расстояние от оси пути до забора:

62,5 м     , где

12,5 – коэффициент соосности забора от оси пути

2.2 План организации работ по очистке участковой станции от снега.

Существуют 3 очереди очистки путей:

I очередь – 1 сутки

II очередь – 3 суток

III очередь – более 3 суток

I очередь:

 (м3/п.м)

h – высота покрова (0,04 м)

ΣL – общая длина путей 1 очереди (3500 м)

Объем снега, помещающегося на машину СМ-2:     q = 360 м3

Количество рейсов:

    , где

γ – плотность снега (0,35)

  

Определение времени работ

 - время работы СМ-2 на станции

где tраб – время работы машины

    , где

tn – время погрузки (24 мин)

tm – время, необходимое для проезда к погрузке и выгрузке (30 мин)

tм – время маневрирования (15 мин)

tв – время выгрузки (12 мин)

2 часа (1ч. 51 мин.)

II очередь:

Время работы снегоочистителя:

   , где

Σl – длина путей второй очереди (3,7 км)

V – скорость работы снегоочистителя (10 – 15 км/ч)

V0 – скорость транспортирования снегоочистителя в нерабочем состоянии (40км/ч)

t1 – время не переезды с одного пути на другой (5 мин)

t2 – время на разработку маршрута (40 мин)

n – количество путей второй очереди (5 шт)

 ≈ 4 часа (4 ч. 13 мин.)

III очередь:      пути III очереди очищаются вручную.

Объем снега на стрелочные переводы

На 1 стрелочный перевод:

      , где

Scn – площадь стрелочного перевода (400 м2)

h – высота снежных отложений над головкой рельса (0,04 м)

 (м3/п.м)

   (м3/п.м)                     , где

Nстр – количество стрелочных переводов (9 шт) на путях I очереди.

Потребность в снеговых поездах:

γ = 0,35

 ≈ 2 (поезда)

Требуется 2 поездов, чтобы вывести снег.

Список литературы

1.  Путевое хозяйство. Учебник для ВУЗов ж.д. транспорта. Под редакцией И.Б. Лехно. Москва, Транспорт,1990 г.

2.  Проектирование технологических процессов капитального ремонта пути. Методические указания для курсового и дипломного проектирования. Н.Н. Канан, С.А. Марушко. СПб, ПГУПС, 1992 г.

3.  Технические нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути. Методические указания для курсового и дипломного проектирования. А.С. Блажко, В.В. Соловьев. СПб, ПГУПС, 1993 г.

4.  Проектирование технологических процессов по производству периодических капитальных путевых работ. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования, ч. 2. Андреев, Соловьев, Третьяков. Ленинград, ЛИИЖТ, 1980 г

5.  Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании ж.д. пути и сооружений. Москва, Транспорт, 1989г.

6.  Типовая инструкция по охране труда для монтеров пути. Москва, Транспорт, 1991 г.

7.  Путевые машины. Учебник для ВУЗов ж.д. транспорта. Соломонов, Покович. Москва, Транспорт, 1985 г.