Сновные принципы построения и функционирования, методы использования спутниковых радионавигационных систем, страница 28

Bluetooth синхронизирует автомобильный навигатор с мобильным телефоном. После сопряжения с телефоном навигатор начинает помимо своей основной функции выполнять функцию hands-freeгарнитуры, то есть принимать и совершать звонки можно с навигатора, что очень удобно так как неприходится отвлекаться от дороги.

Применение СРНС ГЛОНАСС на железнодорожном транспорте

Кроме задач мониторинга местонахождения железнодорожного транспорта, во многом аналогичных задачам мониторинга наземного и морского транспорта, приведем пример использования СРНС для управления железнодорожным рельсосмазывателем (лубрикатором). Такое управление позволяет автоматизировать процесс рельсосмазывания, существенно продляющего ресурс колесных пар и рельсовых путей. Разработка выполнена коллективом кафедры радиотехнических систем Рязанского Государственного Радиотехнического Университета.

Блок навигационный управления рельсосмазывателем (БНУР) предназначен для использования в составе рельсосмазывателя (лубрикатора) для автоматического включения и выключения смазывания рельсов в кривых железнодорожного пути на основе использования информации глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС и NAVSTAR (GPS) о местоположении лубрикатора. Кроме того блок обеспечивает регулирование расхода смазки с учётом скорости движения лубрикатора.

В состав блока БНУР входит навигационный приемник, антенна спутниковой навигации, два микроконтроллерных устройства управления, кабельные и проводные соединения. 

Таблица - Основные технические характеристики блока.

Максимальное количество маршрутов

96

Максимальное количество поворотов на маршруте

2044

Точность определения начала/конца кривой, м

15, не более

Потребляемая мощность, Вт

15, не более

Напряжение питания, В:  - вариант 1  - вариант 2

18÷ 75  9÷ 36

Срок службы аккумулятора аварийного питания

3 года

Диапазон рабочих температур, °C

от –30 до +70

Габаритные размеры, мм

222×145×55

Максимальная длина кабеля антенны, м

10

Максимальная длина проводных соединений, м

25

Масса, кг

2,1

Блок БНУР имеет три основных режима: - запись маршрута, работа по маршруту, сервисный режим. Необходимый режим выбирается«вручную» оператором лубрикатора.

Режим «Запись маршрута» обеспечивает создание исходных данных о координатах точек включения и выключения смазки рельсов – создания «Маршрута». Маршрутом является математическая модель железнодорожного перегона,содержащая координаты («точки») начала маршрута, координаты начал и окончаний всех поворотов на маршруте и координаты окончания маршрута (рисунок 1).

10.6.JPG

Рисунок 1 - «Точки» маршрута.

Маршрут создаётся (записывается) в реальном проезде оператором - путём ручного ввода в БНУР соответствующих координат нажатием кнопок клавиатуры БНУР в начале проезда, в начале и окончании поворотов и при окончании проезда. Каждый маршрут может иметь прямое и обратное (реверсивное) направление. Маршруты записываются в БНУР под различными номерами или текстовыми названиями. Каждый БНУР может хранить до 96 маршрутов, в каждом из которых может быть до 2044 «точек».

Информация о записанных маршрутах хранится в памяти БНУР и может записываться в компьютер, с которого при необходимости может быть переписана в любой другой БНУР для последующей работы.

Координаты каждой точки маршрута содержат данные широты и долготы. В процессе работы данные «точек» отображаются на дисплее блока БНУР. Наличие нормального приёма навигационного спутникового сигнала индицируется постоянным свечением светодиода на панели блока БНУР. «Потеря» спутникового сигнала сигнализируется прерывистым свечением (миганием) светодиода. В случае пропадания бортового питания лубрикатора, запись маршрута может производиться блоком БНУР при питании от встроенного источника «аварийного» питания в течение 2-х часов, не менее.