Оценка и прогнозирование надежности рельсов, страница 2

         Анализ данных таблиц показывает, что у скреплений типа БП-65 высокую интенсивность отказов имеют пластичные клеммы, текстолитовые втулки и подкладки. При повышении надежности этих элементов. При повышении надежности этих элементов, а так же резиновых подрельсовых и нашпальных подкладок эффективность работы скреплений типа БП будет значительно выше.

Параметры распределения.

Таблица 4

Элементы скрепления

БП-65

Тср

σt

Подкладки

797

310

Клеммы

920

335

Болты клеммные

-

-

Шайбы клеммные

-

-

Болты закладные

979

263

Шайбы закладных болтов

1783

513

Втулки короткие

1276

623

Втулки удлиненные

1602

718

Прокладки подрельсовые

1018

507

Прокладки нашпальные

1397

571

Подклеммникти резиновые

-

-

После определения параметров Тср и σt и вероятности безотказной работы P(t) отдельных элементов переходим к определению вероятности безотказной работы узлов скрепления.

Для определения вероятности безотказной работы узлов скреплений необходимо составить структурную схему анализа надежности скрепления БП.

         На этой схеме приняты следующие обозначения:

13 – болты закладные; 23 – шайбы закладные ; 33 – втулки короткие; 43 – втулки удлиненные; 53 – клеммы; 1n – прокладки резиновые подрельсовые; 2n – подкладки; 3n – прокладки под подкладками (нашпальные).

         Для узлов скрепления типа БП-65 вероятность безотказной работы узлов скрепления определяется по формуле:

Py = [1 – (1 – П5i=1 Pi)2] П3i=1 Pi

         Численные значения вероятности безотказной работы узлов скрепления в зависимости наработанного тоннажа сведены в таблицу 5.

Вероятность безотказной работы узлов скрепления.

Таблица 5

Тоннаж,

млн. т. брутто

БП-65

100

0,9749

200

0,9342

350

0,8262

500

0,6371

600

0,4801

По данной таблице 5 строится график.

         Однако отказ узла скрепления еще на означает отказ всей системы связей рельса с основным.

         В соответствии с требованиями вероятности безотказной работы любого элемента системы и число элементов на рельсовом звене определяется выражением:

S = n/3, где n – число шпал на рельсовом звене.

         В результате вероятность безотказной работы всей системы поперечных связей на рельсовом звене определяется выражением:

Pc(t) = [1 – (1 – Py(t))3]5;

1.4. Оценка надежности подрельсовых оснований.

F(ti) = R(ti)/Э, где Э – средняя эпюра шпал

Э = 1865 шп/км

Данные об отказах шпал

Таблица 6

Наработка

млн. т. брутто

Частота R(ti)

шт/км

Частость F(ti)

Квантиль Up

210

13,56

0,0073

2,41

295

15,72

0,0084

2,37

380

49,04

0,0263

1,88

465

65,32

0,035

1,75

550

86,57

0,0464

1,65

635

120,22

0,0645

1,56

         Оценку параметров нормативного распределения долговечности деревянных шпал Тср и σt определим методом квантилей в сочетании с методом наименьших квадратов, как и в 1- й части.

F(t1) = 13,56/1865 = 0,0073

F(t2) = 15,72/1865 = 0,0084

F(t3) = 49,04/1865 = 0,0263

F(t4) = 65,32/1865 = 0,035

F(t5) = 86,57/1865 = 0,0464

F(t6) = 120,22/1865 = 0,0645

1 - 0,0073 = 0,9927

1 - 0,0084 = 0,9916

1 - 0,0263 = 0,9737

1 - 0,035 = 0,965

1 - 0,0464 = 0,9536

1 - 0,0645 = 0,9355

Тср – 2,41σt = 210

Тср – 2,37σt = 295

Тср – 1,88σt = 380

Тср – 1,75σt = 465

Тср – 1,65σt = 550

Тср – 1,56σt = 635

ср – 11,62σt = 2535

2,41Тср – 5,81σt = 506,1

2,37Тср – 5,62σt = 669,15

1,88Тср – 3,53σt = 714,4

1,75Тср – 3,06σt = 813,75

1,65Тср – 2,72σt = 907,5

1,56Тср – 2,43σt = 990,6

11,62Тср – 23,17σt = 4601,5

ср – 11,62σt = 2535

11,62Тср – 23,17σt = 4601,5

Тср = (2535 + 11,62σt)/6

1,94(2535 + 11,62σt) - 23,17σt = 4601,5

0,63σt = 316,4; σt = 502,2

Тср = (2535 + 11,62 * 502,2)/6 = 1392,36

σt = 502,2 млн. т. брутто

Тср = 1392,36 млн. т. брутто

k = (Тср – ti)/t = (1392,36 – 635)/500,79 = 1,5

f2 (1,5) = 33,34

f3 (1,5) = 11,55

σ (Тср) = σt √f2(k)/Э = 502,2 √33,34/1865 = 67,15 млн. т. брутто

σ (σt) = σt √f3(k)/Э = 502,2 √11,55/1865 = 39,52 млн. т. брутто

Тср (max/min) = 1392,36 ± 2 * 67,15

σt (max/min) = 502,2 ± 2 * 36,52

Тср (max/min) = 1527 …. 1258 млн. т. брутто

σt (max/min) = 575 …. 429 млн. т. брутто

ср – ti)/σt

1.  (1392,36 – 210)/ 502,2 = 2,35

2.  (1392,36 – 295)/ 502,2 = 2,19

3.  (1392,36 – 380)/ 502,2 = 2,02

4.  (1392,36 – 465)/ 502,2 = 1,85

5.  (1392,36 – 550)/ 502,2 = 1,68

6.  (1392,36 – 635)/ 502,2 = 1,51

F(t1) = 1 - F0 (2,35) / F0 (2,77) = 1 – 0,99061/0,997197 = 0,0066

F(t2) = 1 - F0 (2,19) / F0 (2,77) = 1 – 0,98574/0,997197 = 0,0115

F(t3) = 1 - F0 (2,02) / F0 (2,77) = 1 – 0,97831/0,997197 = 0,0189

F(t4) = 1 - F0 (1,85) / F0 (2,77) = 1 – 0,96784/0,997197 = 0,0294

F(t5) = 1 - F0 (1,68) / F0 (2,77) = 1 – 0,95352/0,997197 = 0,0438

F(t6) = 1 - F0 (1,51) / F0 (2,77) = 1 – 0,93448/0,997197 = 0,0629

n(t1) = 1865 * 0,0066 = 12,3

n(t2) = 1865 * 0,0115 = 21,4

n(t3) = 1865 * 0,0189 = 35,2

n(t4) = 1865 * 0,0294 = 54,8

n(t5) = 1865 * 0,0438 = 81,7

n(t6) = 1865 * 0,0629 = 117,3

         Наибольшую угрозу для безопасности движения поездов представляет образование кустов из трех и более негодных шпал. Вероятность такой ситуации определяется по зависимости.

Fk(ti) = [Fk(ti)]²

Fk(t1) = 0,0066² = 0,000044

Fk(t2) = 0,0115² = 0,00013

Fk(t3) = 0,0189² = 0,00035

Fk(t4) = 0,0294² = 0,00086

Fk(t5) = 0,0438² = 0,0019

Fk(t6) = 0,0629² = 0,0039

         Количество кустов негативных шпал определяется по формуле:

nk(ti) = Э * Fk(ti)

nk(t1) = 1865 * 0,000044 = 0,082

nk(t2) = 1865 * 0,00013 = 0,242

nk(t3) = 1865 * 0,00035 = 0,653

nk(t4) = 1865 * 0,00086 = 0,604

nk(t5) = 1865 * 0,0019 = 3,54

nk(t6) = 1865 * 0,0039 = 7,27

На графике приведена теоретическая зависимость суммарного выхода шпал от наработки.

Составление балластного стола.

         Наиболее просто и наглядно оценивать состояние балласта по доле протяженности пути с выплесками:

F(ti) = m(ti)/1000, где m(ti) – протяжность пути с выплесками.

Up1 = (210 – 1392,36)/ 502,2 = 2,35

Up2 = (295 – 1392,36)/ 502,2 = 2,19

Up3 = (380 – 1392,36)/ 502,2 = 2,02

Up4 = (465 – 1392,36)/ 502,2 = 1,85

Up5 = (550 – 1392,36)/ 502,2 = 1,65

Up6 = (635 – 1392,36)/ 502,2 = 1,51

F(t1) = 1 – 0,99061 = 0,00939

F(t2) = 1 – 0,98574 = 0,01426

F(t3) = 1 – 0,97831 = 0,02169

F(t4) = 1 – 0,96784 = 0,03216

F(t5) = 1 – 0,95053 = 0,04466

F(t6) = 1 – 0,93448 = 0,06552

Протяжность участков с выплесками составит:

m(t1) = 0,939 м

m(t2) = 1,426 м

m(t3) = 2,169 м

m(t4) = 3,216 м

m(t5) = 4,466 м

m(t6) = 6,552 м

         При этих данных можно планировать выправочные работы пути.