Железнодорожное земляное полотно (Расчёт железнодорожного пути на прочность. Определение возможности укладки бесстыкового пути в заданном районе. Определение напряжений на основной площадке и в теле земляного полотна), страница 2

 - минимальное расстояние между осями колесных пар в тележке.

      Максимальная эквивалентная нагрузка для расчета напряжений в рельсах от изгиба и кручения определяется по формуле:

                     , кН

 - ордината линии влияния изгибающих моментов рельса в сечении пути, расположенном под колесной нагрузкой от оси экипажа.

Максимальная эквивалентная нагрузка для расчета напряжений и сил в элементах подрельсового основания:

                    , кН

 - ордината линии влияния прогибов рельсов в сечении, расположенном под колесной нагрузкой от оси экипажа.

Напряжения в кромке подошвы рельса определяются следующим образом

           .

Пример расчёта:

Для локомотива, в прямом участке, зимой

Для вагонов, в кривой, летом

 Результаты расчётов сводятся в таблицу №4.


Определение напряжений в кромке подошвы рельса.

                       Таблица №4.

, кН

 Л

 О

 К

 О

 М

 О

 Т

 И

 В

П

Р

Я

М

А

Я

Л

1

0

0

1

155975

73,06

2

1,85

2,842

-0,072920

3

3,7

5,68

0,00474758

З

1

0

0

1

159042

72,2

2

1,85

2,932

-0,0632118

3

3,7

5,864

0,00374986

К

Р

И

В

А

Я

Л

1

0

0

1

154751

86,72

2

1,85

2,89

-0,0676620

3

3,7

5,78

0,00419531

З

1

0

0

1

157582

85

2

1,85

3,003

-0,05601942

3

3,7

6,005

0,00304887

В

А

Г

О

Н

П

Р

Я

М

А

Я

Л

1

0

0

1

158548

73,02

2

1,85

2,842

-0,0729204

3

3,20

4,9152

0,00866181

4

5,05

7,7568

-0,0003843

З

1

0

0

1

160881

71,82

2

1,85

2,93225

-0,0632118

3

3,20

5,072

0,00807965

4

5,05

8,00425

-0,00038041

К

Р

И

В

А

    Я

Л

1

0

0

1

158444

80,87

2

1,85

2,89

-0,06766204

3

3,20

4,998

0,00838011

4

5,05

7,888

-0,00038776

З

1

0

0

1

160990

79,09

2

1,85

3,00255

-0,05601942

3

3,20

5,1936

0,00748917

4

5,05

8,19615

-0,00035227


Определение напряжений на шпале и в балластном слое.

Пример расчёта:

Для локомотива, в прямом участке, летом

Для вагонов, в кривой, зимой

Результаты расчётов сводятся в таблицу №5.

Вывод:

·  чем больше количества осей, тем больше осевая нагрузка и больше величины напряжений.

·  имеется некоторый запас напряжений, следовательно, возможно увеличение скорости движения;

·  эксплуатация заданного подвижного состава возможна, т.к. рассчитанные значения напряжений меньше допустимых значений.


Таблица №5.