Железнодорожное земляное полотно (Расчёт железнодорожного пути на прочность. Определение возможности укладки бесстыкового пути в заданном районе. Определение напряжений на основной площадке и в теле земляного полотна), страница 3

 Л

 О

 К

 О

 М

 О

 Т

 И

 В

П

Р

Я

М

А

Я

Л

1

0

0

1

159736

1,28

0,21

2

1,85

2,842

-0,03850

3

3,7

5,683

0,0008863

З

1

0

0

1

161487

1,33

0,22

2

1,85

2,932

-0,04104

3

3,7

5,864

0,001438

К

Р

И

В

А

Я

Л

1

0

0

1

157790

1,41

0,23

2

1,85

2,89

-0,03999

3

3,7

5,779

0,001214

З

1

0

0

1

159083

1,48

0,24

2

1,85

3,003

-0,042304

3

3,7

6,005

0,00169427

В

А

Г

О

Н

П

Р

Я

М

А

Я

Л

1

1,85

2,8416

-0,03850

168538

1,35

0,22

2

0

0

1

3

1,35

2,0736

0,0495

4

3,20

4,9152

-0,00571

З

1

1,85

2,93225

-0,041037

167524

1,38

0,223

2

0

0

1

3

1,35

2,13975

0,03569

4

3,20

5,072

-0,003674

К

Р

И

В

А

   Я

Л

1

1,85

2,89

-0,03999

166601

1,49

0,24

2

0

0

1

3

1,35

2,109

0,041994

4

3,20

4,998

-0,004576

З

1

1,85

3,00255

-0,04230

165307

1,53

0,25

2

0

0

1

3

1,35

2,19105

0,02598

4

3,20

5,1936

-0,002348


2 РАЗДЕЛ.

Определение возможности укладки бесстыкового пути в заданном районе.

2.1.Расчёт бесстыкового пути по условию прочности.

,  где

кромочное напряжение в подошве рельса, зимой;

коэффициент запаса,

температурное напряжение;

допускаемое напряжение,

 , где

- допустимый интервал температур.

=   , где   =2,5МПа

     Для локомотива.                                           Для вагона.

=122,46          = 122,65

=          =118,87

                     Результаты расчётов сводятся в таблицу №6.

Условие

Локомотив

Вагон

Прямая

122,46         

122,65

Кривая

115,8

118,87

Вывод: выбираем единицу подвижного состава – локомотив, где

                в прямой =122,46˚С,

                в кривой = 115,8˚С. 


2.2. Определение режима эксплуатации бесстыкового пути и возможности интервала закрепления.

Возможность укладки бесстыкового пути определяется сравнением допустимой амплитуды температур для данной конструкции пути и условий эксплуатации с фактически наблюдающейся в данной местности максимальной годовой температурой.

          

Фактическая температура определяется алгебраической разностью максимальной температуры (летом) и минимальной (зимой).

           где tmaxmax=58˚С, tminmin= -43˚С;

Необходимо учитывать, что температура рельсов летом может превышать температуру воздуха на 20˚С.

Температуры max и min в курсовом проекте принимаются для заданного населенного пункта согласно ТУ-2000.

         Допускаемая температурная амплитуда определяется по формуле

           , где

[∆tсж] – допускаемое повышение температуры рельсов по сравнению с температурой закрепления, определяемое по устойчивости пути против выброса при действии сжимающих продольных сил; в прямой [∆tу]= [∆tсж]=45˚С, в кривой [∆tу]= [∆tсж]=42,5˚С.

[∆tр] – допускаемое понижение температуры рельсов относительно температуры закрепления, определяемое по условию прочности рельсов при совместном действии поездной нагрузки и растягивающих температурных сил.

[∆tз] – минимальный интервал температур, в котором производят закрепление рельсовых плетей, [∆tз]=10˚С( в сложных условиях 5˚С).

 Кроме прочности пути зимой путь проверяют по величине зазора при изломе рельсовой плети (λ).

В прямом участке.

45+122,46-10=157,46˚С      

Условие выполнено .

      В кривой.  

42,5+115,8-10=148,3˚С

Условие выполнено .

2.3.Определение оптимального интервала температур закрепления рельсовой плети.

1. Оптимальный интервал температур закрепления рельсовой плети удовлетворяет условиям прочности и устойчивости.

2. Обеспечено не раскрытие трещины при изломе зимой.

3. Интервал температур откорректирован по текущему состоянию пути.

4. Оптимальный интервал температур имеет наибольшую вероятность проявления в годичном цикле температур.

5. Также существует минимальное ограничение в работе машин тяжёлого типа, связанного с ослаблением РШР.

Вывод: интервал температур для заданного района и подвижного состава принимается      равным