Теоретические основы оценки эффективности деятельности предприятия. Методы оценки эффективности деятельности предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение. 3

1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности предприятия................................................................................. 5

1.1 Значение малого бизнеса для экономики государства....... 5

1.2 Экономическая сущность и  значение оценки эффективности деятельности предприятия......................... 9

1.3 Методы оценки эффективности деятельности предприятия........................................................................ 14

2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ИП  а Е.В...................................................................... 24

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия. 24

2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности

      предприятия........................................................................ 26

2.3. Расчет эффективности деятельности предприятия................ 28

2.4 Выводы по анализу финансово-хозяйственной деятельности

     предприятия ........................................................................ 42

3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ИП а Е.В. и оценка их экономической эффективности........................................................................... 44

    3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности

         деятельности предприятия.................................................. 44

    3.2 Общая оценка эффективности разработанных мероприятий........................................................................................... 53

             Заключение. 58

Список использованных источников. 59

Приложение А............................................................................ 63

Приложение Б............................................................................ 65

Введение

Особое место в современной рыночной экономике страны уделено малому бизнесу и определению его потенциала. Развитие малого предпринимательства оказывает непосредственное влияние на создание слоя мелких собственников, который является основой социально-экономических реформ. Малый бизнес является одной из форм организации экономической жизни общества со своими характерными особенностями, закономерностями развития, преимуществами и недостатками. Главным недостатком, содействующими торможению развития и уменьшению числа малых предприятии, является игнорирование роли, значения и оценки экономического потенциала.

На сегодняшний день основой экономической политики является повышение эффективности и качества работы компаний. Развитие рыночных отношений повышает самостоятельность и ответственность предприятий всех форм собственности в формировании управленческих решений по повышению эффективности их производственной деятельности. Эффективность данных решений зависит от различных факторов, взаимодействующих не только между собой, но и с конечными результатами производственных процессов.

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в условиях развития современного общества и производства управление должно находиться в состоянии постоянного развития, которое на сегодняшний день невозможно реализовать без качественного анализа и оценки эффективности организации. Эффективная система технико-экономических показателей деятельности позволяет оптимизировать движение материальных потоков, понизить потери материальных, финансовых и трудовых ресурсов, способствует сокращению излишней и неэффективной численности персонала, и как следствие придает компании должное движение к повышению прибыльности и эффективности деятельности, а также позволяет принимать оперативные управленческие решения по всем показателям производственно-экономической, инвестиционной и финансовой деятельности. Сложность исследуемой проблемы, важность роли повышения эффективности производства, наличие неизученных вопросов, методических и практических разработок, необходимость дальнейших научно-теоретических также обусловили актуальность темы данной работы.

Цель работы -  на основании проведенного анализа разработать рекомендации по повышению экономической эффективности деятельности компании.

Указанная цель предопределила постановку и необходимость решения основных задач исследования:

- описать значение малого бизнеса для экономики государства;

- описать теоретическую базу, характеризующую сущность и значение оценки эффективности деятельности предприятия;

- охарактеризовать методы оценки эффективности деятельности малого предприятия;

- дать общую характеристику деятельности предприятия ИП а Е.В.;

- проанализировать технико-экономические показатели предприятия ИП а Е.В.;

- произвести расчет показателей эффективности деятельности предприятия ИП а Е.В.;

- разработать мероприятий по повышению эффективности деятельности на предприятии ИП а Е.В.;

-оценить эффективность разработанных мероприятий.

Объект исследования – предприятия ИП а Е.В.

Предмет исследования - система показателей эффективности деятельности предприятия ИП а Е.В.

1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности

   предприятия

1.1 Значение малого бизнеса для экономики государства

В связи с переходом экономики страны на рыночные отношения, а именно с началом развития малого предпринимательства в РФ в официальные документы и научную литературу постепенно начали входить следующие понятия: понятия: «малые предприятия», «малый бизнес», «предпринимательство и малый бизнес», «предприниматели малого бизнеса» и др. Однако для русского языка эти термины не унифицированы, следовательно, они не имеют однозначной трактовки.

Понятие «бизнес» имеет английское происхождение и означает деятельность, занятие. Бизнес – это независимая, реализуемая под личную имущественную ответственность деятельность некоторых граждан, обращенная на получение прибыли или экономической выгоды в любой другой форме [1].

В одном американском учебнике по бизнесу предлагается следующее определение: «Бизнес — это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций» [2]. Бизнес в некрупных масштабах на малых предприятиях называется малым.

В одном из современных экономических учебных пособий понятие малого предприятия трактуется так: «Малое предприятие — небольшое предприятие любой формы собственности с ограниченным числом работников и занимающее небольшую долю в общем по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия» [3].

Малым предприятием является коммерческая организация, осуществляющая

Похожие материалы

Информация о работе