Цели, задачи и направления реформы МСУ в РФ. Территориальная реорганизация муниципалитетов в рамках реформы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Белгородской области образовано 307 муниципальных образований, в том числе:

- 3 городских округа,

- 19 муниципальных районов,

- 285 городских и сельских поселений (25 городских поселений и 260 сельских поселений).

На первом этапе реформы местного самоуправления в Белгородской области в течение 2006 года индивидуально по каждому поселению решался вопрос о готовности к осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения.

На втором этапе (2007 г.) законодательно был определен четкий перечень вопросов местного значения, решаемый районами и поселениями соответственно, с изъятием из ведения большинства поселений вопросов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйство. Третий этап реформы – 2008 год, в течение которого большинство поселений должно приступить к решению вопросов местного значения в полном объеме, с тем, чтобы к 2009 году все муниципальные образования области получили возможность решать вопросы местного значения, закрепленные за ними федеральным законодательством.Правительство Белгородской области утвердило долгосрочную целевую программу «Повышение социальной и деловой активности населения по месту жительства на 2010–2012 годы». Цель программы – вовлечь жителей области в общественную жизнь городских поселений, активизировать потенциал граждан в решении вопросов местного значения. Для этого создается эффективная система взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления. Программа также позволит обеспечить правовые, финансово–экономические и другие гарантии развития территориального общественного самоуправления в области. В задачи ответственных выборных лиц будет входить наведение порядка в подъезде, доме, придомовой территории, привлечение населения к управлению жилищным фондом, осуществление контроля за деятельностью жилищно–коммунальных организаций, проведение всевозможных мероприятий для детей и молодежи. ТОС — одна из относительно новых форм общественного самоуправления в Белгороде, которая в последние годы получила активное развитие. Каждая территория ТОСа в каком–либо микрорайоне Белгорода обычно включает несколько домов (в среднем от трех до семи). Сегодня в Белгороде работает уже около 40 ТОСов.


4. Европейская Хартия МСУ - основное содерж. и значение для России. Многосторонний договор м/у европейскими странами - членами Совета Европы об общих принципах организации МСУ. Заключена в мае 1990 (1985?) г. в Страсбурге в рамках Совета Европы и подписана представителями 23 государств - Австрийской Респ , Королевства Бельгия, Респ  Кипр, Королевства Дания, Финляндия Респ , Французской Респ , Федерат. Респ Германия, Греческой Респ, Респ Исландия, Ирландии, Итальянской Респ, Княжества Лихтенштейн, Вели-кого Герцогства Люксембург, Мальты, Королевства Нидерланды, Королевства Норвегия, Порту-гальской Респ, Респ Сан-Марино, Королевства Испания, Королевства Швеция, Швейцарской Конфедерации, Турецкой Респ и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. В 1998 г. была подписана РФ и ратифиц. ФЗ-55. В этот документ вкл. международно-правовые нормы, которые отражают общие тенденции развития муниц. правовых отношений в госуд. Вкл. структурные элементы:   часть 1 – основ. положения, в которой закреплены принципы МСУ; часть 2 – особые полож., в которой содержатся положения, регламентирующие объем обязат-ств; часть 3 – заключ. положения – порядок подписания, ратификации, вступления в силу. Европ. хартия о МСУ вкл. в себя статьи, касающиеся конституционных и законод. основ МСУ; сфер его компетенции; наличия административных структур и ресурсов, соотв.  задачам органов МСУ; условий осуществления полномочий  на местном уровне; необходим-ти административного контроля за деятельн-ю органов МСУ, источников их финансир-ния и правовой защиты МСУ; закрепляет право сторон на судебную защиту;  ратификации и вступления в силу. МСУ в соотв-вии с Европ. хартией о МСУ пред-ет собой одну из основ любого демократ-го строя,  и   признано в законодательстве любой страны и по возможности - в ее конституции.   Европ. хартия о МСУ утверждает, что контроль за деятельностью органов МСУ,   предназначен лишь для обеспечения соблюдения законности и конституционных прин-пов. Однако он может включать также контроль вышестоящих органов власти за надлежащим выполнением органами МСУ делегированных им полномочий. Отмечается, что финансовые средства органов МСУ д.б. соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочиям. В то же время защита объективно более слабых в финансовом отношении территориальных единиц требует ввода процедур финансового выравнивания. 


5. Теории МСУ.  Теории МСУ 19-20 вв. В США публицист А. Де Токвиль его труд «демократия в Америки» утверждал, что в гос-ве наряду с законод , испол-й и судеб. властью д.б. 4-я власть – муниц., власть общин и источником власти в гос-ве явл. не госуд, а народ объед-й в общины. В общинах народ проходит школу гражд-го становления «без общины нация может сформировать своб. право, но истинного духа свободы она так не приобретет». Большое влияние на развитие МСУ оказала Бельгийская Конституция 1831 г., появился раздел посвященный общинному самоуправлению. Муниц.  власть признана 4-й властью. Привело к появлению первых теорий МСУ, а) теория свободной общины. Возникла в Германии.   Суть ее: 1) поскольку община возникла раньше чем гос-во, то община

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
111 Kb
Скачали:
0