Цели, задачи и направления реформы МСУ в РФ. Характерные черты государства как субъекта управления общественными процессами

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Понятие ГУ. Субъект и объект ГУ.Гос-во по своей природе – это организ-ация политич. власти и упр-я. Власть и упр-е – это основные функции гос-ва. ГУ-это практическое, организующее и регул-ирующее воздействие госуд-ва на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Это воздействие можно разделить на два уровня: политич. управ-ление (что делать и почему) и «собственно» ГУ (как делать и при помощи чего). ГУ носит непрерывный и оперативный характер, унифицированных технологий и унификации функций. Также ГУ требует профессиональн. аппарата. ГУ- это тип соц.-политич. упр-я с ориентацией на приоритеты социаль-ного упр-я, это деят-ть гос-ва по осу- щест-ю его властной и др. функций всеми органами, институ-тами всех ветвей власти. ГУ в узком понимании – это лишь форма осуществлен. ф-ций гос-ва как вид гос. деяте-ти, в рамках кот.практически реализ-ся исполнит. власть. Т.о. ГУ – это специфический тип социального упра-я, т.к. осущ-ся возде-ие на общ-во с целью его упорядоченности, сохранения качеств-ой специфики, совершенство-ия и развития. Как сложное социальное явление, ГУ многомерно и элементно. С одной стороны, оно субъективно (плод мыслей и действий людей), с другой стороны-объективно т.е. наполнено объективно необходимым содержанием (цели функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс). Субъектом управления является государ. институты, т.е. организации специальных людей, наделенных необходимыми для управления властными полномочиями, действующие от имени общества и каждого гражданина на основе установлен. правовых норм. Объектом управления является общество в целом и его отдельные группы. Управляющее воздействие упр. институтов – это целенаправленное воздействие на естественное состояние общ-ва в интересах классов и других больших социальных групп, стремление придать ему организац-ое функционир-ие, обесп-ть его адаптацию к изменяющ-ся условиям внешней среды. 1. Цели, задачи и направления реформы МСУ в РФ. ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации МСУ в РФ» вступил в силу в отдельных регионах страны уже с 1 января 2006 года.  Главная цель реформы МСУ – четко очертить круг вопросов, за которые должен отвечать каждый уровень власти. В числе основных задач реформы МСУ: разграничение полномочий м/у  исполнительными и представ-ми органами МСУ; определение границ муниципалитетов; привлечение населения к активному участию в деятельности МСУ. Направления реформы:1. четкое разграничение полномочий между субъектами Федерации и органами местного самоуправления, между муниципальными образованиями разного уровня, между муниципальными районами и поселениями.2. экономическое усиление муниципалитетов. В настоящее время сложилась существенная дифференциация в развитии различных муниципальных образований. В стране есть богатейшие города, у которых бюджетная обеспеченность свыше тысячи долларов на человека. В то же время огромное количество муниципальных образований, особенно аграрных, буквально нищенствует. В новом законе прописаны механизмы выравнивания развития муниципальных образований. Вводится понятие «средней бюджетной обеспеченности». Субъекты Федерации будут обязаны обеспечить данное выравнивание на всей территории региона.3. приблизить местное самоуправление к населению. Во всем мире муниципальная власть наиболее близка к проблемам людей. Люди должны иметь реальную возможность влиять на своих депутатов, на своего главу. Они должны почувствовать, что муниципальная собственность — земля, здания, предприятия — принадлежит им, что деньги тратятся именно на те цели, которые наиболее важны именно для них.4. усиление «прозрачности» деятельности органов местного самоуправления, контроля за ее законностью, ответственности должностных лиц местного самоуправления. В новом законе четко прописана возможность отзыва населением глав местного самоуправления и депутатов, которые не оправдали возложенное на них доверие.В результате реформы предполагается, что численность муниципальных служащих в России увеличится примерно на 150 тыс. человек, а количество муниципалитетов возрастет до 25 тыс. В полном объеме закон о реформе МСУ вступил в силу 1 января 2009 года, до этого времени регионам необходимо было принять соответствующую законодатель-ную базу. 1. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ГС Контроль внешний и внутренний. Формы внешнего контроля: - социальный контроль, т.е. контроль общества за действием чиновников;- политический – контроль со стороны политических партий за своими членами в ОГВ.Внутренний – внутри госаппарата.Социально-правовой контроль – повседневная функция гос-го управления

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
104 Kb
Скачали:
0