Формирование портфеля проектов при реализации программы поддержки молодых ученых на основе технологий фандрайзинга

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО ОФИСА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ФАНДРАЙЗИНГА

Курсовая работа

магистранта очной формы обучения 6 курса группы 180706

направления «Государственное и муниципальное управление»

по дисциплине «Управление портфелем проектов»

Научный руководитель:

к.социол.н., доцент

Белгород 2012


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                3

РАЗДЕЛ I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ФАНДРАЙЗИНГА В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ                            9

РАЗДЕЛ II.  ПРАКТИКА ПОДДЕРЖКИ  МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В РФ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТНОГО ФАНДРАЙЗИНГА   16

РАЗДЕЛ III. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ ПРОЕКТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ФАНДРАЙЗИНГА      24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     31

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИЕРАТУРЫ                                                       33

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы: Устойчивый социально–экономический рост России зависит от уровня развития и динамизма научной и инновационной сферы. Особая роль в этом принадлежит молодым ученым, чьими отличительными особенностями являются способность легко преодолевать стереотипы, открытость, свободное владение современными компьютерными технологиями, творческий характер мышления и повышенный интерес ко всему новому. Привлечение к научной деятельности молодежи обусловлена необходимостью сохранения потенциала фундаментальной науки и проведения последовательной инновационной политики.

За последние пятнадцать лет развитие сферы исследований и разработок Российской Федерации характеризовалось рядом противоречивых тенденций, непосредственно вызванных последствиями перехода к рыночным  отношениям в экономике и определенным изменением роли и значения науки в жизни общества. В первую очередь следует  отметить снижение как внутренних затрат на НИОКР, так и объемов бюджетных ассигнований на проведение исследований и разработок.

Одновременно со снижением финансирования отрасли научных исследований и резким падением в России престижности профессии ученого появились возможности выезда за рубеж, в результате чего произошел существенный отток научных кадров за пределы страны. 

Существующие  механизмы  государственной  поддержки  оказывают низкое  стимулирующее воздействие на молодежь, а конкурсы и стипендии ограничены по времени. Поэтому большинство молодых ученых считает, что еще не созданы реальные стимулы, необходимые для того, чтобы связать свое будущее с наукой.

Одним из проблемных сегментов в вопросах совершенствования мер поддержки молодых ученых и  стимулирования ее к научно–исследовательской деятельности является недостаточный уровень финансирования. В этой связи, возникает необходимость привлечения дополнительных источников финансирования, взаимодействии с фондами, с помощью которых  возможно улучшить ситуацию в сфере поддержки и социализации молодых ученых. Привлечением дополнительных источников финансирования – это деятельность, которая уже давно приобрела свое название – фандрайзинг. Образовательная и научная сфера, как никакая другая нуждается в более организованном финансировании из внебюджетных фондов, к более четкой и профессиональной организации привлечения ресурсов спонсоров и доноров.

Одним из шагов данного процесса должно стать внедрение проектных форм управления образованием и научной деятельностью, направленных на получение теоретических знаний и практического опыта, знакомство с лучшими практиками и освоение методологии в области проектного управления. Внедрение проектного офиса при реализации программ поддержки молодых ученых увеличит число успешно реализованных образовательных проектов, повысит профессиональный уровень научно–педагогических и управленческих кадров в университетах, приведет к сокращению сроков реализуемых проектов. Внедрение системы управления проектами направленных на совершенствование мер поддержки молодых талантливых ученых послужит инструментом для максимизации эффективности проводимой в России модернизации высшего профессионального образования.

Таким образом, актуальность темы исследования  обусловлена достаточно высокой значимостью привлечения технологий проектного офиса с целью улучшения качества реализации программ в сфере поддержки молодых ученых для развития их научного и научно–технического потенциала в интересах России.

Изученность темы курсовой работы. Проблематика поддержки молодых ученых, ориентированная на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, является недостаточно изученной темой, однако предпосылки для изучения этого феномена были заложены всем ходом развития социологической мысли.

В решении экономических проблем становления ранка образовательных услуг особое значение имеют труды О.В. Серпенинова, Ж.С. Тишина, В. Вайнер, Т.В. Артемьева, Г.Л. Тульчинского .– рассмотрены различные теоретические и практические аспекты применения фандрайзингового инструментария в некоммерческом секторе[1].

В работах таких исследователей как С.А. Май, И.П. Ковцева была рассмотрена реализация технологии фандрайзинга как инструмента развития экономического потенциала России, позволяющего обеспечить развитие необходимых условий для дальнейшего вовлечения системы высшего профессионального образования в инновационные процессы[2].

Особенности и потенциал проектной деятельности в процессе реализации общероссийских проектов по работе с талантливой молодежью рассматривали в своих исследованиях  Е.В. Зверева, Д.Н. Мотов[3].

В настоящее время проблема формированию портфеля проектов по различным направлениям привлекает внимание как отечественных, так и зарубежных авторов и раскрывается во множестве публикаций, например, в работах таких авторов, как В.М. Аньшин, И.В. Демкин, И.М. Никонов, И.Н. Царьков, А.А. Матвеев[4].

В дальнейшем теоретическом осмыслении нуждаются вопросы определения эффективности внедрения проектного офиса в сферу поддержки молодых ученых, их места в реализации общественных потребностей. Недостаточно проработаны прикладные вопросы о конкретных организационно–экономических формах внедрения проектного офиса в образовательную и научную деятельность.

Проблема исследования. В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью внедрения проектного офиса при реализации программ поддержки молодых ученых на основе технологий  фандрайзинга с целью сохранения российской науки, поднятия ее престижа и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации данного процесса в Белгородской области.

Объектом курсовой работы является проектный офис как совокупность

Похожие материалы

Информация о работе