Влияние продолжительности предоставляемого «Окна» на фронт работ по планово-предупредительной выправке. Обоснование оптимальной продолжительности «Окна», страница 2

Продолжительность «окна» в минутах

Коэффициент потерь рабочего времени в «окно»

Фронт работ в метрах

=1,1

=1,2

=1,3

=1,4

=1,5

180 мин

1110

1010

900

823

752

210мин

1380

1250

1130

1030

950

240 мин

1650

1500

1360

1240

1140

270мин

1920

1740

1580

1450

1340

300мин

2180

1990

1810

1660

1540

 Зависимость фронта работ от коэффициента потерь рабочего времени и от продолжительности «окна»  для машины Дуоматик и для машины ВПР-02 представлена на рисунках 5.2 и 5.3

Рисунок 5.3-Фронт машины «Дуоматик»

Рисунок 5.4- Фронт работ машины ВПР-02

Из рисунков 5.2 и 5.3 видно что с возрастанием коэффициента потери рабочего времени уменьшается и фронт работ. Из приведенных выше данных можно сделать вывод, что фронт работ  можно определить, зная коэффициент потерь рабочего времени в «окно» и заданную продолжительность «окна» на основании таблиц 5.2 и 5.3. В дипломном проекте возьмем Ток = 4 часа, так как «окна» такой  продолжительности предоставлялись наиболее часто на участке обслуживания ОПЧ-10.На рисунке 5.4 показано сравнение фронта работ машины ВПР-02 и машины «Дуоматик» в окно равное 4 часа. Рассчитав коэффициент потерь рабочего времени в «окно», можем найти оптимальный фронт работ для машины Дуоматик и машины ВПР-02 для дальнейшего проектирования технологического процесса.

Рисунок 5.5- Сравнение фронта работ

5.3 Определение коэффициентов потерь рабочего времени и обоснование оптимального фронта работ

Типовые технологические нормы учитывают затраты труда на инструктаж, получение инструмента, выполнение работы, сдачу инструмента, переходы в рабочей зоне и личные надобности, но они не учитывают время, затрачиваемое на пропуск поездов. Поэтому для данного участка рассчитаем коэффициенты рабочего времени в «окно» и вне «окна» по формуле:

 

(5.5)

где

-

время на переход в пределах рабочей зоны, мин

-

время на физиологический отдых, мин

-

время на пропуск поездов по ремонтируемому участку, мин

-

время на пропуск поездов по соседнему пути, мин

-

продолжительность дня или окна, мин

В дипломном проекте определяем коэффициент потерь рабочего времени в окно и коэффициент потери рабочего времени вне окна.

(5.6)

(5.7)

где

-

время пропуска одного грузового поезда следующего по соседнему пути в окно, 1,6 мин.

-

число грузовых поездов проходящих по соседнему пути за время окна

-

время пропуска одного пассажирского поезда следующего по соседнему пути в окно, 1,2 мин.

-

число пассажирских поездов проходящих по соседнему пути  за время окна

-

время пропуска одного пригородного поезда следующего по соседнему пути в окно, 0,85 мин.

-

число пригородных поездов проходящих по соседнему пути за время окна

(5.8)

Число грузовых поездов в сутки определяется по формуле:

(5.9)

где

-

вес пассажирского поезда

-

вес пригородного поезда

-

вес грузового поезда

Г

-

грузонапряженность, млн. ткм брутто на км в год

Количество грузовых поездов в сутки:

 поездов в сутки

Количество грузовых поездов в окно:

поезда в окно

Количество пассажирских поездов в окно:

 поезда в окно

Количество пригородных поездов в окно:

поездов в окно

 1.6∙3+1.2∙2+0.85∙6=12минут

Коэффициент потерь рабочего времени вне окна:

(5.10)

(5.11)

Согласно указанию ОАО «РЖД» от 19.04.2005 «Нормативы времени на пропуск поездов при выполнении работ по текущему содержанию пути»:

=4,8 мин

=2,4 мин

=2 мин

Число поездов за смену определяется по формуле:

(5.12)

 поездов/см

 поезд/см

 поездов/см

Время на пропуск поездов по ремонтируемому пути:

60минут

Время на пропуск поездов по соседнему пути:

 22 минуты

Для коэффициента потерь рабочего времени равного 1,19 оптимальный фронт работ для машины Дуоматик и машины ВПР-02 приведен в таблице 5.4

Таблица 5.4

Расчет оптимального фронта работ

Коэффициент потерь рабочего времени

ФРОНТ РАБОТ в метрах

Машина ДУОМАТИК

Машина ВПР-02

1,10

3280

1650

1,19

3000

1550

1,20

2980

1500

В дипломном проекте рассматриваются два варианта планово – предупредительной выправки пути с использованием:

- машины Дуоматик 09-32 (заказывается в ПЧМ Тосно) ;

- машины ВПР-02 (в распоряжении ОПЧ-10);

Для проектирования технологического процесса будем использовать Ток = 4 часа, оптимальный фронт работ для каждого типа машины.