Базовые понятия и схемы. Фундаментальное значение коммуникации для человека и общества. Говорение и письменность, страница 3

Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991

Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004

Байэр и др. Энциклопедия символов. М., 1995.

Вацлавик П. Псиология межличностных коммуникаций. СПб., 2000.

Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб, 2001.

Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. М., 1979.

Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. М., 1980.

Дейк Т.А. ван. Язык, познание, коммуникация. Благовещенск, 2000.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 2000.

Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 1999

Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М.1995.

Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в предверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. 1999

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.

Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. М., 1996.

Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1996.

Массовая информация в советском промышленном городе. Опыт комплексного социологического исследования // Под ред. Б. Грушина и Л. Оникова. М., 1980.

Миллер Дж., Макдауэлл Ф. Беседы о масс-медиа. М., 1997.

Моль А. Социодинамика культуры М., 1973.

Основы теории коммуникации. Учебное пособие под ред. М.А. Василика, М., 2003.

Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996

Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. М., 2002

Павленко Н.А. История письма. Минск, 1987.

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. Москва-Киев, 2000.

Почепцов Г.Г. Психологические войны. Москва-Киев, 2000.

Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998

Почепцов Г.Г. Элементы теории коммуникации. Ровно. 1999.

Расторгуев С.П. Психология и журналистика. М., 1989.

Сиберт Ф.С., Шрамм У, Питерсон Т. Четыре теории прессы. М.,1998.

Терин В.П. Массовая коммуникация. М., 1999.

Федотова Л. Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды. Учебно –методическое пособие. М., 1988.

Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1996.

Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. М., 2000

Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М, 2002.

Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1983.

Язык подсознания. - 2-е издание, перераб. Красноярск, М., СПб., 1999.

Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. Учебное пособие. СПб., 2001

Laswell G. Social Communication, NY, 1965.

Lazarsfeld Communication research // Current Trends in Social Psychology. Pittsburg.1949.

Lippman W. Public Opinion. NY, 1960.

McLuhan M. The medium is a message. NY. 1967.

McLuhan M/ Understanding Media. The extensions of man. London, 1969.

Rockeach S., De Fleur M. Theories of Mass Communication, Boston, 1987.

Вопросы по курсу:

1)  Принципиальное понятие коммуникации

2)  Основные типы человеческой коммуникации

3)  Личностная коммуникация и ее виды

4)  Межличностная коммуникация

5)  Массовая коммуникация и ее основные характеристики

6)  Коммуникация как базовая потребность человека

7)  Основные стадии развития человеческой коммуникации

8)  Дописьменные формы коммуникации

9)  Говорение  - теории и дискуссии о возникновении речи

10) Письменность и ее влияние на развитие общества

11) Письменность и власть

12) Печатание как коммуникационная революция: основные изменения в функционирование коммуникации.

13) Печатание и социальная революция

14)  Газета, как новая форма массовой коммуникации, основные характеристики

15) Стадии развития газеты как СМИ и их функции

16) Газета и ее роль в экономической, социальной и технической революции

17) Радио как инструмент массовой пропаганды и отрасль экономики: влияние на общество и производство

18) Телевидение и теория «глобальной деревни» Маршалла Макклюэна

19) СМИ и теории индустриального, технотронного и пост-индустриального общества Д.Белла.

20) Социальные последствия массовой компьютеризации

21) Понятие теоретической парадигмы

22) Структурный функционализм

23) Понятие социальной эволюции

24) Парадигма социального конфликта

25) Парадигма взаимодействия и обмена символами

26) Психологическая парадигма

27) Парадигма когнитивной ориентации

28) Основные этапы теоретических исследований массовых коммуникаций

29) Теории волшебной пули

30) Теории двухступенчатого потока информации

31) Теории активной аудитории и избирательности

32) Теории потребления и удовлетворения

33) Теории «выбора повестки дня»