История риторики. Правила языкового оформления речи. Структура античной риторики. Особенность развития риторики в средние века

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Какие утверждения правильные? (Запишите так:Правильные ответы

№ 1,2, ….)

1.  Около 50% информации в публичной речи передается через зрительный канал.

2.  Около 25 % информации в публичной речи передается через зрительный накал.

3.  Яркая индивидуальность оратора понижает эффективность его речевого воздействия на аудиторию.

4.  Яркая индивидуальность оратора повышает эффективность его речевого воздействия на аудиторию.

5.  Позиция советчика – лучшая ораторская позиция в любой аудитории.

6.  Позиция советчика – лучшая ораторская позиция в подготовленной аудитории.

7.  Внешность оратора должна быть привлекательной в пределах нормы.

8.  Одежда ярких цветов снижает доверие к оратору.

9.  Очки снижают доверие к оратору.

10.  Энергичным должно быть выступление от начала до конца.

11.  Энергичными должны быть отдельные части выступления.

12.  Двигаться по аудитории нужно как можно меньше.

13.  Двигаясь по аудитории, не следует заходить в глубь аудитории.

14.  Не следует задерживаться в аудитории после завершения выступления.

15.  Оратор не должен сидеть, он должен стоять и двигаться

16.  Надо выбрать симпатичное лицо и смотреть на этого человека во время выступления.

17.  Смотреть надо на отдельные секторы зала, не задерживая взгляд  на отдельных людях.

18.  Жесты должны быть немногочисленными и разнообразными.

19.  Жесты оратора должны быть взволнованными и высоко эмоциональными.

20.  Громкость и тембр речи оратора должны сохраняться на протяжении всего выступления.

21.  Наилучший темп речи в публичном выступлении – средний.

22.  Громкость выступления должна быть такой, чтобы оратор чувствовал, что он говорит громче, чем в обычной речи.

Правильные ответы: 1, 4, 6, 7, 11, 13, 15, 17, 18, 20, 22.

№5

Сформулируйте ваш тезис для выступления на тему, выраженную в виде вопроса:

Помните, что тезис, сформулированный вами, должен отражать в виде утверждения вашу точку зрения.

О б р а з е ц: выступление на тему «Всегда ли правы старшие?»

1.Старшие всегда правы.  Или Почему старшие всегда правы?

2. Старшие не всегда правы. Или Всегда ли правы старшие?

3. Старшие правы тогда, когда они говорят о «взрослых» вещах. Правы ли старшие, когда говорят о взрослых вещах?

1. Что дает человеку образование? Образование не так важно для человека.

2. Должна ли оплачиваться помощь детей родителям по дому? Родители не должны оплачивать помощь детей по дому.

3. Можно ли победить блат? Блат можно победить.

4. Кто больше успевает – тот, кто только учится или тот, кто еще и подрабатывает? Больше успевает тот, кто не только учится, но и подрабатывает.

5. Какие жертвы могут принять дети о родителей? Дети могут принять жертву родителей.

6. Исправляет ли преступников тюрьма? Тюрьма не исправляет преступников.

7. Надо ли разрешить курение в школе? Курение в школе не надо разрешать.

8. Как победить пьянство? Пьянств можно победить.

9. Нужна ли нам цензура? Нам нужна цензура.

10. Должны ли родители помогать детям выполнять домашние задания? Родители должны помогать детям выполнять домашнее задание.

11. Могут ли все жить богато? Все могут жить богато.

12. Можно ли искоренить преступность? Преступность можно искоренить.

Занятие  №2

№1

Дайте простое, доступное определение следующим словам и составьте с заменителями этих слов предложения.

Камуфляж - пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета; Многие существа животного мира используют маскировку как способ защиты в окружающей среде.

Олигарх - в античности и средневековье: лицо, принадлежавшее к правящей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Риторика
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
427 Kb
Скачали:
0