История риторики. Невербальные средства речевого воздействия. Факторы эффективного вербального речевого воздействия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Какие из положений античной риторики были освоены и развиты русскими риторами?

Отметить, какие из этих утверждений правильны:

1.  Риторика зародилась в Древней Греции.

2.  Риторика зародилась в Древнем Риме.

3.  Аристотель – ученик Платона.

4.  Сократ – ученик Демосфена.

5.  Аристотель – учитель Александра Македонского.

6.  Основатель науки риторики – Аристотель.

7.  Основатель науки риторики – Цицерон.

(Ответ следует оформить так: Правильные ответы: № 1….. и т.д.)

задание №2

Тема: «Невербальные средства речевого воздействия»

№1

Дайте письменно ответы на следующие вопросы:

1.  В чем разница между вербальными и невербальными сигналами?

2.  Какие функции выполняют невербальные сигналы?

3.  Какие виды невербальных сигналов выделяются?

4.  Как соотносится информативность вербальных и невербальных сигналов?

5.  Кто лучше распознает невербальные сигналы – мужчина или женщина?

6.  Какая позиция усиливает коммуникативную позицию человека?

7.  Влияет ли прическа, цвет волос, силуэт говорящего на доверие к этому человеку?

8.  Надо ли смотреть собеседнику в глаза? Как? В каких случаях?

9.  Перечислите открытые и закрытые жесты и позы.

10.  Что такое риторические жесты? Почему они так называются? Для чего они нужны?

11.  Как используется дистанция для усиления коммуникативной позиции?

12.  Перечислите функции улыбки.

№2

Прочитайте текст, дайте письменно ответы на вопросы к тексту:

«Кто чист душою, тому хорошо здесь молиться… - думал Кунин. – Как в Риме у св.Петра поражает величие, так здесь трогают эти смирение и простота».

Но молитвенное настроение его рассеялось в дым, когда отец Яков вошел в алтарь и начал обедню. По молодости лет, попав в священники прямо с семинарской скамьи, отец Яков не успел еще усвоить себе определенную манеру служить. Читая, он как будто выбирал, на каком голосе ему остановиться, на высоком теноре или жидком баске; кланялся он неумело, ходил быстро, царские врата открывал и закрывал порывисто… Старый дьячок, очевидно больной и глухой, плохо слышал его возгласы, отчего не обходилось без маленьких недоразумений.

(А.П.Чехов. «Кошмар».)

1.  Чем был разочарован Кунин во время богослужения?

2.  Почему быстрота и резкость движений неуместны для священника?

3.  В каких еще случаях от резких движений следует отказаться?

4.  Какие невербальные средства обнаруживают неопытность священника?

№3

Прочитайте текст и дайте письменно ответы на вопросы:

Дверь распахнулась, вошел Петр, и перед ним склонились низко семь париков. Кивнув, он сел у стола, резко сдвинул в сторону бумаги, опростав для руки место, забарабанил пальцами, и на присутствующих уставились круглые его черные глаза, словно горевшие безумием.

(Л.Н.Толстой. «День Петра».)

1.  Какие жесты сопровождают поведение Петра?

2.  О чем свидетельствует каждый жест?

№4

Прочитайте текст и дайте письменно ответы на вопросы:

Княжна Марья, сидя в гостиной и слушая эти толки и пересуды стариков, ничего не понимала из того, что она слышала; она думала только о том, не замечают ли  все гости враждебных отношений ее отца к ней…

Княжна Марья с рассеянным, вопросительным взглядом обратилась к Пьеру, который последний из гостей, с шляпой в руке и с улыбкой на лице подошел к ней после того, как князь вышел, и они одни оставались в гостиной.

-  Можно еще посидеть? – сказал он, своим толстым телом валясь в кресло подле княжны Марьи.

-  Ах, да, - сказала она. «Вы ничего не заметили?» – сказал ее взгляд.

(Л.Н.Толстой. «Война и мир».)

1.  В каких местах отрывка описывается информация, которая передается невербально. Как именно она передается?

2.  Есть ли в отрывке несоответствия между словами и невербальными средствами? Подтвердите текстом. Чем обусловлено это несоответствие?

задание №3

                              Тема: «Факторы эффективного вербального речевого воздействия»

№1

Дайте  письменно ответы на следующие вопросы:

1.  Каковы возможные цели общения?

2.  Какое речевое воздействие можно считать эффективным?

3.  Объясните разницу между эффективным и результативным речевым воздействием

4.  Какие основные коммуникативные барьеры?

5.  Что входит в нормы речевого этикета?

6.  Из чего состоят нормы культуры речи?

7.  Как установить благоприятный для общения контакт с собеседником?

8.  Каким содержанием должна быть наполнена речь, чтобы она была эффективной?

9.  Какие приемы усиления убедительности выступления существуют?

10.  Что такое конкретизация обобщенного слова и что такое конкретизация

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Риторика
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
96 Kb
Скачали:
0