Автоматика «Контур-2». Принцип работы автоматики регулирования

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы


Назначение:

Автоматика «Контур-2» предназначена для автоматического поддержания давления пара или температуры воды (водогрейный котел) постоянными. Устанавливается на паровых котлах с давлением пара свыше 0,7 кгс/см2 и водогрейных котлах с температурой нагрева воды свыше 115°С.

Изготовитель: Московский завод тепловой автоматики.

Принцип работы автоматики регулирования

Изменение давления пара чувствует датчик «Сапфир», в котором изменяется выходной сигнал, поступающий на регулятор РС-29, в котором он обрабатывается, усиливается и далее поступает на МЭО, в котором включается двигатель, который через систему рычагов перемещает газовую заслонку, в результате чего изменяется давление газа. Изменение давления газа чувствует датчик «Сапфир» по газу, в котором изменяется выходной сигнал, поступающий на регулятор РС-29 по воздуху, и когда сигналы от «Сапфира» по газу и от «Сапфира» по воздуху уровняются по величине, выходной сигнал с РС-29 по воздуху на МЭО прекращается, и двигатель останавливается.

В результате изменения нагрузки на горелку изменяется разрежение, это чувствует датчик «Сапфир», по разрежению в котором изменяется выходной сигнал, поступающий на регулятор РС-29, в котором он обрабатывается, усиливается и поступает на МЭО, в котором включается двигатель и через систему рычагов перемещает направляющий аппарат дымососа до восстановления заданного разряжения.

В результате превращения воды в пар уровень воды понижается, это чувствует через уравнительный сосуд датчик «Сапфир», по уровню воды в котором изменяется выходной сигнал, поступающий на регулятор РС-29, по уровню воды в котором он обрабатывается, усиливается и далее поступает на МЭО, в котором включается двигатель и через систему рычагов открывает питательный клапан.

Принципы работы автоматики безопасности

Электрический сигнал от первичного прибора безопасности поступает на щит котла и через реле датчика включается звуковая и световая сигнализация, далее сигнал поступает на реле времени, где происходит задержка до 30 секунд (кроме погасания пламени), и если оператор, перейдя на ручное управление, не восстановит параметр, реле времени цепь разрывает, срабатывает электрическая приставка ПЗК, подача газа на котел прекращается.

Пуск в работу котла с автоматикой «Контур»

а) подготовка к розжигу:

- письменное распоряжение;

- подготовить к розжигу котел;

- проверить, чтобы вся запорная арматура на газопроводе, кроме крана на свечу безопасности, была закрыта;

- проверить внешним осмотром состояние приборов автоматики;

- тумблера на РС-29 установить на ручное управление;

- переключатель электрозапальников установить на зажигаемую горелку;

- переключатель блокировки дымососа и вентилятора установить в положение сблокировано;

- переключатель вида топлива установит на «газ»;

- подать питание на щит котла;

- снять звуковой сигнал;

- тумблерами больше-меньше с РС-29 по газу проверить работу МЭО и открыть газовую заслонку в положение согласно инструкции по розжигу;

- тумблерами больше-меньше с РС-29 по воздуху проверить работу МЭО и закрыть направляющий аппарат вентилятора;

- тумблерами больше-меньше с РС-29 по разрежению проверить работу МЭО и закрыть направляющий аппарат;

- тумблерами больше-меньше с РС-29 по воде проверить работу МЭО;

- ключом со щита включить дымосос и открыть направляющий аппарат;

- ключом со щита включить вентилятор и открыть направляющий аппарат (топку вентилировать по времени, оговоренном в инструкции, а по истечении времени вентиляции установить минимальное разрежение и давление воздуха;

б) розжиг котла:

- открыть главную задвижку;

- открыть кран перед клапаном электрозапальника и ключом со щита зажечь его (при отсутствии электрозапальника зажечь переносной запальник и внести в топку);

- ввести в зацепление рычаги клапана-отсекателя;

- открыть контрольную задвижку;

- закрыть кран на свечу безопасности;

- убедившись, что запальник горит, медленно открыть рабочий кран на горелку, следя за загоранием газа и давлением по манометру;

- закрыть кран перед клапаном электрозапальника (закрыть кран на переносной запальник и вынуть его из топки);

- отрегулировать горение горелки;

- записать в журнале.

Остановка котла

- письменное распоряжение;

- перевести тумблер на РС-29 на ручное управление;

- тумблерами больше-меньше снизить нагрузку горелки до минимальной;

- закрыть рабочую задвижку;

- закрыть контрольную задвижку;

- открыть кран на свечу безопасности;

- закрыть главную задвижку;

- по истечении времени послеостановочной вентиляции выключить вентилятор и дымосос;

- после падения давления пара до нуля, выключить питание щита кола;

- записать в журнале.

- Аварийная остановка производится ключом со щита

Похожие материалы

Информация о работе