Энергетическое оборудование предприятия, основные и вспомогательные подразделения. Республиканское унитарное предприятие Гомельский завод литья и нормалей, страница 6

3. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ  

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

3.1 Внешнее электроснабжение завода

Источниками электроснабжения завода являются:

-  подстанция 330/110/10кВ «Гомсельмаш-330кВ», расположенная на расстоянии 1,6 км от завода;

-  подстанция 220кВ «Западная», расположенная на расстоянии 3км от завода; 

-  ТЭЦ-26 «Гомельэнерго».

Подстанция «Гомсельмаш-330кВ» является узловой подстанцией Гомельского узла нагрузок. По воздушным линиям 330 кВ  она связана с подстанцией 330 кВ «Мозырь-330», «Жлобин-330» и «Гомель-330». По сети 110 кВ она имеет связь с Гомельской ТЭЦ-26, подстанцией 220 кВ «Западная» и несколькими подстанциями 110 кВ. На подстанции установлены два автотрансформатора по 200 МВА каждый для связи сети 330 кВ и 110 кВ.

Схема открытого распределительного устройства (ОРУ) 330 кВ следующая: три воздушные линиии 330 кВ и два автотрансформатора соединены в четырёхугольник с диагональю (в диагонали два выключателя).

Схема открытого распределительного устройства (ОРУ) 110 кВ выполнена по следующей схеме: две рабочие системы шин с обходной.

Закрытое распределительное устройство (ЗРУ) 10 кВ выполнено по схеме: две рабочие секции шин с секционным выключателем. Данная схема используется для питания собственных нужд подстанции.

Подстанция «Западная» 220 кВ имеет связь по воздушным линиям  220 кВ с подстанцией «Центролит-220» и подстанцией «Гомель-330».По сети 110 кВ она связана с подстанцией «Центролит», «Гомсельмаш-330кВ» и несколькими подстанциями 110 кВ Гомельского узла.

Схема ОРУ-220 кВ следующая: две секции шин с секционным выключателем.

Схема ОРУ-110 кВ выполнена по следующей схеме: две рабочие системы шин с обходной. На подстанции установлены два трансформатора 220/110/6 кВ по 63 МВА каждый.

ТЭЦ-26 является базовой электростанцией Гомельского узла. Она имеет три энергоблока по 180 МВт  каждый и котёл для горячего водоснабжения. По нескольким воздушным линиям 110 кВ она связана с подстанцией 330 кВ «Гомсельмаш-330», подстанцией «Западная» и подстанцией 220кВ «Центролит».

Закрытое распределительное устройство (ЗРУ) 110 кВ имеет две рабочие системы шин с обходной.

Питание завода осуществляется от ТЭЦ-26 отпайками от воздушных линий 110 кВ «ТЭЦ-26» – «Западная», а также отпайками от воздушным линиям 110 кВ «Гомсельмаш-330» - Западная».

Воздушные линии 110 кВ выполнены одно- и двухцепными на железобетонных опорах проводом АС-240. Защита воздушных линий 110 кВ осуществляется основными и резервными защитами на питающих подстанциях.

Питание потребителей завода осуществляется от двух главных понизительных подстанций 110/10 кВ: «ГПП-3» и «ГПП-4».

Подстанция «ГПП-3»

Двухтрансформаторная подстанция с трансформаторами типа ТРДЦН-63000/110/10,5/10,5. Один трансформатор запитан отпайкой от воздушной линии 110 кВ «ГПП-3», другой - отпайкой от воздушной линии 110 кВ «Западная».

Схема на стороне 110 кВ следующая: мостик с двумя разъединителями в шинном мосту.

Силовые трансформаторы запитаны через отделители типа ОД-110М с приводом ПРО-1У1. На стороне 110 кВ трансформаторы имеют короткозамыкатели КЗ-110М с приводом ПРК-1У1. В схеме применены разъединители 110 кВ типа РНДЗ1(2) - 110/1000 А с приводами ПР-1У1.

Силовые трансформаторы имеют регулировку напряжения под нагрузкой на стороне 110 кВ. Вторичные обмотки 10 кВ включены на секции  шин 10 кВ через реакторы типа РБГ-10, вводные масляные выключатели типа ВМПЭ-10-3200 с приводами ПЭВ-12 и трансформаторы тока типа ТПШЛ-10 3000/5А.

Схема ЗРУ-10кВ следующая: четыре секции шин с вводными и секционными выключателями, общее количество ячеек типа КРУ2-10-20У3- 49 штук. В качестве линейных применяются выключатели типа ВМПЭ-10 на Iн=630А, 1000А с электромагнитными приводами. Тип трансформаторов тока ТПЛ-10, ТПОЛ-10, ТЗЛ-10 на разные коэффициенты трансформации. Для  собственных нужд используются масляные трансформаторы ТМ-400 10/0,23.