Основные итоги деятельности федеральных органов исполнительной власти в 2007 г. и задачи на 2008 г. Мероприятия в сфере бюджетной политики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

этого года при передаче ребёнка на воспитание в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приёмную семью) выплачивается новый вид государственного пособия - единовременное пособие в размере 8 000 рублей (общий объём средств федерального бюджета 677 млн. рублей). На содержание ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье выделяется не менее 4 000 рублей в месяц, а на оплату труда приёмного родителя - не менее 2 500 рублей в месяц (общий объём средств федерального бюджета 6,2 млрд. рублей).

Одновременно в 2007 году была усилена государственная поддержка семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, в том числе обеспечение доступности дошкольного образования. К настоящему времени выросли показатели охвата детей услугами дошкольного образования: с 59 % в 2005 году до 62,1 % на 1 сентября 2007 года. Во всех субъектах Российской Федерации размер родительской платы за содержание в ДОУ приведён в соответствие с законодательством: он не должен превышать 20 % от расходов на содержание ребёнка в детском саду. Для отдельных категорий граждан (в частности, для родителей, имеющих 3 и более детей) размер родительской платы не должен превышать 10 %.

Получателями компенсации за оплату расходов на содержание ребёнка в детском саду в уходящем году стали более 3,8 млн. родителей, из них 2,5 млн. человек получили компенсации в размере 20 % от фактически внесённой родительской платы (на первых детей); 1,1 млн. родителей - в размере 50 % от фактически внесённой платы (на вторых по очерёдности рождения детей в семье); 177 тыс. человек - в размере 70 % от фактически внесённой родительской платы (на третьих и последующих детей).

Таким образом, ожидается, что к 2010 году по данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счёт развития семейных форм устройства детей в 1,3 раза сократится количество детей, находящихся в детских домах (при уменьшении на 400 количества самих учреждений); очерёдность при устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения снизится к 2009 году более чем в два раза, а к 2011 году очерёдность будет ликвидирована (то есть места будут предоставляться в срок не более месяца со дня обращения родителей). Таким образом, будет обеспечено выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных слоёв и групп населения.

6. Система высшего образования переходит на новые стандарты и технологии на основе опыта лидеров.

В уходящем году получила мощный импульс к развитию система высшего профессионального образования в России. Были приняты федеральные законы о введении Единого государственного экзамена (от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ), об уровнях высшего профессионального образования (от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ) и о доступности профессионального образования для военнослужащих-контрактников (от 6 января 2007 г. № 1-ФЗ). В настоящее время разработано 66 проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения по уровням "бакалавриат", "магистратура". Также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 534 начат эксперимент по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам вузов.

В течение последних двух лет из федерального бюджета были поддержаны 57 инновационных образовательных программ вузов в объёме 20 млрд. рублей (средства софинансирования в 2007 году составили 4,2 млрд. рублей). Всего данной программой было охвачено более 400 российских вузов самого разного профиля - от классических и технических университетов до медицинских, экономических и педагогических вузов.

Благодаря государственной поддержке в вузах была значительно обновлена материально-техническая база; закуплено уникальное научное оборудование для использования в образовательном процессе; разработаны новые, ориентированные на потребности экономики, науки и производства, образовательные программы и технологии; получили дополнительный импульс фундаментальные научные исследования; преподаватели и сотрудники проходили стажировки в ведущих российских и зарубежных центрах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

В 2007 году впервые был проведён набор в Южный и Сибирский федеральные университеты в Ростове-на-Дону и Красноярске - разработаны программы развития, определены направления подготовки и содержание основных образовательных программ вузов. В ближайшей перспективе они должны стать интегрированными комплексами образования, науки и бизнеса, центрами инновационно-технологического развития и подготовки кадров международного уровня. Создание новых университетов позволит выработать модель перспективного российского университета для других регионов. Предполагается, что в течение 5-6 лет высшие учебные заведения новой модели войдут в число 10 ведущих вузов России, а к 2020 году - в число 100 лучших университетов мира.

7. Все школы России получили доступ к новым образовательным ресурсам.

Информационное общество предъявляет принципиально новые требования к учебному процессу, поэтому одним из приоритетных направлений деятельности Минобрнауки России выступает создание нового информационно-коммуникационного образовательного пространства.

В течение 2006-2007 годов была проведена работа по централизованному подключению всех российских школ к сети Интернет (было подключено 52 752 образовательных учреждения, из которых более 36 тысяч - в сельской местности; на эти цели из федерального бюджета было выделено 3 млрд. рублей). Основной целью выступало не подключение школ к сети Интернет само

Похожие материалы

Информация о работе